Авторынок России-2014: LADA уступит «китайцам» и кроссоверам
18 декабря 2013, 07:29, ИА Амител
Эксперты российского авторынка подвели предварительные итоги уходящего года и дали прогноз на год следующий.
В 2013 году в России будет продано 2,6
млн. новых легковых автомобилей, что на 6% меньше, чем в прошлом году,
подсчитали аналитики агентства "АВТОСТАТ".
Средняя цена автомобиля, по данным экспертов, составила 900 тысяч
рублей. Это примерно плюс 6% к прошлогоднему показателю. При снижении
объемов финансовая ёмкость рынка осталась примерно на уровне 2012 года и
составила 2,34 трлн. рублей (в 2012 году – 2,33 трлн. руб.). Доля
автомобилей, купленных в кредит, в текущем году составит порядка 47%.
При этом объем просроченных автокредитов вырос на 15%, - пишет avtosreda.ru.
На фоне снижающегося рынка в 2013 году положительную динамику показывали "премиум-сегмент", SUV и китайские бренды.
Премиальные марки традиционно не зависят от поведения рынка. Поступательный рост объемов демонстрировали Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Jeep. Сохранили объемы продаж на уровне прошлого года Lexus и Porsche.
Доля SUV уже превысила 35%. В основном – за счет компактных кроссоверов и, в том числе, за счет так называемых псевдокроссоверов. Хитом года стал Renault.
Китайские бренды, общая доля которых в настоящее время на рынке РФ составляет свыше 3%, будут увеличивать свою долю на 1,5-2% в год. Как правило, китайские марки пытаются навязать конкуренцию в сегменте недорогих иномарок и кроссоверов. Цена остается основным аргументом, но также постепенно растет и качество, улучшается дизайн и прочие характеристики автомобилей. По динамике роста лидируют Geely, Great Wall, LIFAN.
У бренда LADA по итогам года – падение существенно ниже рынка. Причин несколько: во-первых, у него самая большая доля на рынке и ее сложнее удержать; во-вторых, цены пошли вверх за счет прекращения выпуска дешевых автомобилей и ввода более дорогих комплектаций. Конкурентами LADA сегодня являются не только китайские марки и бюджетные новые иномарки, но и подержанные иномарки. Кроме того, владельцы LADA реже меняют автомобиль – средний срок владения "Ладой" превышает 5 лет. У тех, кто купил машины при выходе из кризиса в 2010-11 году, еще не пришла потребность в замене.
В 2014 году продолжатся тенденции 2013 года – рост продаж SUV и китайских брендов. Премиальные бренды будут продолжать наращивать объемы. Доля LADA на рынке будет плавно снижаться, чему будет способствовать начало производства японской модели Datsun на АВТОВАЗе. Конкуренция среди дилеров будет усиливаться, особенно в сегменте бюджетных автомобилей.
Аналитики АА "АВТОСТАТ" считают, что в 2014 году падение рынка продолжится. По отношению к нынешнему году ожидается минус 5%.
"Мой личный прогноз, что рынок упадет еще больше. Причина одна – экономика не растет, и главное, нет понимания, за счет чего она может расти. Процессы сокращений производства на предприятиях, остановки, заявленные на январь, только начинаются. В финансовой сфере тоже ситуация непростая, даже напряженная. Думаю, кризиса резкого, большого, как в 2008 году, не случится, будет долговременная стагнация. К этому готовились, ситуацию сдерживали, но какой-то программы развития у правительства, за счет чего сейчас обеспечить рост, нет". - отмечает Сергей Целиков, директор агентства "АВТОСТАТ".
Комментарии 0