Автошколы Алтайского края продолжают борьбу за существование
13 февраля 2015, 14:19, ИА Амител
Напомним, с прошлого года для автошкол введена процедура, которую в обиходе принято называть "аккредитация".
Теперь каждая школа должна иметь лицензию на образовательную деятельность, согласованные с управлением по образованию программы и заключение ГИБДД о соответствии материально-технической базы (МТБ) требованиям законодательства (при школе должны быть свой автодром размером 0,24 га, современные тренажеры, манекен для отработки действий по реанимации и т.п.).
Фото: Сергей Башлычев
В ноябре прошлого года, когда вся эта эпопея началась, сообщалось, что в крае из 187 автошкол заключение ГИБДД (итоговый документ, после которого можно вздохнуть и сказать: "Все!!!") получили восемь. Сейчас на сайте краевой ГИБДД "Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке (переподготовке) водителей" 38 автошкол. Однако это не все, по данным отдела лицензирования и госаккредитации образовательных учреждений краевого управления по образованию, тех, кто прошел процедуру, 55.
– У 55 организаций есть заключение ГИБДД о соответствии материально-технической базы, согласованы с нами программы и есть лицензия на образовательную деятельность, – сказала "Алтайской правде" Елена Галицкая, начальник отдела лицензирования и госаккредитации образовательных учреждений краевого управления по образованию.
Даже если таких автошкол больше пятидесяти, это все равно около трети, то есть не много. Главной проблемой для автошкол является затратность процедуры – один манекен стоит 250 тысяч рублей. Маленькие автошколы в районах края, где один-два инструктора учили вождению на одной-двух машинах, испытывают, мягко говоря, трудности. И прикидывают: стоит ли овчинка выделки?
– Те, кто понял, что не сможет работать, подают заявление на ликвидацию образовательной лицензии, – говорит Елена Галицкая. – Таких школ уже пять – две в Барнауле, остальные в районах края.
Между тем и те, кто не согласовал программу и не привел МТБ в соответствие с требованиями, не приостановили работу.
– Они работают незаконно, – говорит Елена Галицкая. – Когда мы приходим с проверками и не находим этих документов, привлекаем к административной ответственности. В 2014 году выписали восемь протоколов на штрафы по 20 тысяч рублей…
Некоммерческое партнерство "Гильдия автошкол", анализирующее ситуацию по России, в конце января сообщило, что из 11 476 автошкол, имевшихся в стране в 2014 году, на конец января 2015 года заключения ГИБДД получила только 3301.
"В Москве из 350 образовательных организаций, осуществлявших обучение водителей ТС, заключения получили лишь 73 организации (20,86%). В Санкт-Петербурге из 134 автошкол только 35 продолжили обучение (26,12%)", – говорится на сайте "Гильдии" (autogild.ru).
Требование иметь при школе в собственности участок размером 0,24 га мало для кого выполнимо. "Коммерсантъ" в конце января сообщил о том, что в Минэкономразвития появились мысли пересмотреть требования о размерах учебных площадок, так как "местные власти отказываются предоставлять школам землю в аренду, а собственники таких площадок задирают цены".
Правительство, вводя новые требования, не обозначило день "Ч", после которого те, кто эти требования не выполнил, теряют право работать. То есть одномоментного и массового закрытия автошкол не произойдет. Но возможно другое: с одной стороны, при закрытии какого-то количества автошкол уменьшится конкурентное поле, что, скорее всего, приведет к росту стоимости обучения, а с другой – автошколы переложат свои расходы на курсантов.
Да уже и перекладывают: в Москве курсы вождения, по сообщению того же "Коммерсанта", стоят 45-48 тысяч рублей. В Новосибирске – от 33 тысяч. В Барнауле – 18 500 рублей, и это без стоимости бензина. Некоторые школы, видимо, чтобы не распугать клиентуру, не пишут всю цену за курс, а указывают ее почасово: три занятия (9 часов) – 3150 рублей. Ели учесть, что по новой программе на вождение отводится 56 часов, то получается почти 20 тысяч рублей.
Источник: "Алтайская правда"
Комментарии 0