Автовладельцы предлагают возродить топливную инспекцию
Федерация автовладельцев России заявила о необходимости возрождения топливной инспекции для борьбы с контрафактным бензином.
27 мая 2013, 09:14, ИА Амител
В Красноярске состоялся круглый стол "Цена и качество бензина". Говоря о цене топлива, председатель Федерации автовладельцев России по Красноярскому краю Павел Стабровпрогнозирует рост стоимости АИ-92 до 50-70 руб. за литр в ближайшие два года. Существенно поднимут цены и на газ, чтобы автовладельцам было не выгодно отказываться от высокоактанового топлива, сообщает "Сибирское Агентство Новостей".
"Обычному человеку
трудно объяснить, почему мы называем себя энергетической сверхдержавой, а АЗС у
нас выкатывают цены, сопоставимые с американскими. Притом что в развивающихся
странах нефтепродукты дешевле — как, соответственно, и все прочие товары и
услуги, в которых есть "бензиновая" составляющая. Как это объяснить с
экономической точки зрения? Да никак, это чистая политика!", — заявил
депутат Заксобрания края Владислав
Зырянов.
Красноярские автовладельцы разочарованы не только высокими
ценами, но и тем, что владельцы АЗС под видом бензина класса Евро-3 зачастую
продают контрафактную жидкость. Оказывается, инспекция Госнадзора по
Красноярскому краю проводит проверки только продукции Ачинского НПЗ. Но это
происходит по просьбе регионального правительства и в рамках сотрудничества с
Роснефтью.
По законодательству, проверять деятельность предпринимателей
планово можно не чаще чем раз в три года. По результатам проверок, 30%
автозаправок ведут деятельность с различными нарушениями. Лабораторные анализы
показали, что из трех случайно отобранных проб АИ-92 техническим требованиям не
соответствовала ни одна. Более того, один из образцов вообще оказался 87-м
бензином, да еще и с недопустимыми присадками, губительно сказывающимися на
двигателе и топливной аппаратуре.
Участники круглого стола заявили, что качество бензина на
заправках не улучшится до тех пор, пока не будет действенных механизмов его
контроля и структур, которые должны его осуществлять, а также воздействовать на
недобросовестных заправщиков.
"Одним из основных требований Федерации автовладельцев
России является восстановление такого института, как топливная инспекция, —
заявил Павел Стабров. — В свое время именно это ведомство достаточно жестко
контролировало продавцов топлива, в масштабах края детально отслеживало его
путь: произво¬дитель, перекупщик, заправка. Она выявляла, на каком именно этапе
в цепочку закрался контрафакт. В 2005 году эта структура была упразднена — и
альтернативы ей нет до сих пор".
По словам Стаброва, сегодня автовладелец беззащитен в ситуации,
когда его заправляют некачественным бензином. Проверить и доказать, после какой
конкретно заправки автомобиль вышел из строя, достаточно сложно. И занимает эта
процедура не один месяц.
Водитель должен вернуться на "подозрительную" АЗС, в
присутствии оператора взять пробу, опечатать тару и отдать бензин на платную
экспертизу. Для доказательства вины АЗС и взыскания ущерба требуется собрать
документами: чеки о покупке топлива, заключения из автосервиса о причинах
поломки авто. Но даже после этого юристы сети АЗС в суде будут доказывать
невиновность автозаправки — неизвестно, где и чем машину заправляли раньше.
Комментарии 0