На этой неделе вступили в силу новые требования к обучению кандидатов в водители
Барнаульские автошколы пока не имеют возможности набирать новые группы
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
Существует мнение, что, после этого с рынка уйдут недобросовестные организации. Однако большинство экспертов все же считает, что ощутимых перемен в сфере подготовки будущих водителей не произойдет. "Вечерний Барнаул" разбирался в ситуации.
Нужен контроль
Действительно, после вступления в силу новых стандартов, утвержденных приказом Министерства образования, каждое учебное заведение отныне должно получить заключение Госавтоинспекции на соответствие своей материально-технической базы новым учебным программам.
По мнению руководителей барнаульских автошкол, одно только требование о наличии собственного оборудованного автодрома площадью 0,24 гектара может существенно сказаться на числе учреждений, обучающих водителей. А ведь есть еще ряд требований, которые им предстоит выполнить уже в ближайшее время, – увеличение часов, выделенных на теорию и практику, введение такого предмета, как психология, обучение пассажирским и грузоперевозкам, введение новых категорий " (мопеды и скутеры) и АТ (с автоматической коробкой передач).
– Конечно, все эти перемены не стали для нас неожиданностью, – поясняют в автошколе "Автодром Барнаул". – И, безусловно, мы к ним были готовы. Все это не может не сказаться на цене обучения, которая, на мой взгляд, должна увеличиться с 15 тысяч рублей до 20.
Однако в автошколе "Элит" уже подсчитали: для того чтобы вести обучение в соответствии с новыми требованиями, расценки необходимо поднять до 23 тысяч рублей.
– Посудите сами, если раньше будущие водители должны были накатывать 50 академических часов, то теперь 56 часов астрономических, – пояснил директор автошколы Антон Кислицын. – И если поделить все это на полуторачасовые занятия по вождению, то получится, что вместо 24 уроков ученику нужно будет пройти 38, не говоря о теории, для преподавания которой автошколам придется привлекать дополнительных специалистов, в том числе психологов, обучающих бесконфликтной езде. Между тем, насколько мне известно, новые требования были призваны освободить рынок подготовки водителей от недобросовестных организаций, которые занижали сумму обучения (из-за этого Барнаул относится к числу городов с самыми низкими расценками за обучение водителей), что автоматически сказывалось и на качестве подготовки. Однако, на мой взгляд, новые требования никак не способствуют оздоровлению этого рынка – пока за их деятельность не возьмутся контролирующие органы, качество подготовки водителей будет по-прежнему хромать.
Иначе считает преподаватель школы "Автоледи" Владимир Симонов, который уверен – новые требования все же заставят уйти с рынка недобросовестные автошколы. Ведь отныне при лицензировании своей деятельности автошколы в пакете должны предоставлять заключение ГИБДД о том, что их программы и материально-техническая база соответствуют новым требованиям. И если раньше никто в автошколы с проверками не выезжал (в связи с этим в городе появилось немало так называемых портфельных автошкол, у которых площадки для подготовки и автомобили были лишь на бумаге), то теперь без осмотра маттехчасти лицензию не выдадут.
На кону – качество
Сегодня автошколы временно приостановили набор – со дня на день им выдадут новые обучающие программы, которые сейчас находятся на согласовании в ГИБДД. По ним-то они и будут приводить в соответствие свои классы, автодромы, автомобили…
– На мой взгляд, наибольшим препятствием для автошкол станут новые требования для автодрома – площадки для занятий, которая должна иметь капитальные ограждения, освещение для занятий в темное время суток, асфальтовое (а не щебеночное) покрытие, – поясняет Владимир Симонов.
Что касается часов, выделенных на вождение, то они увеличены не намного. Согласитесь, для того чтобы приобрести более устойчивые навыки, будущему водителю необходимо провести за рулем раза в два больше. Радует, что немного расширится теория – так, в программе появятся уроки по психологии, а для обу- чения на категорию В еще и предметы, посвященные грузоперевозкам (на автомобилях грузоподъемностью до 3,5 тонны), особенностям перевозки пассажиров (ведь с этой категорией можно устроиться работать таксистом). Интересно, на мой взгляд, и то, что выпускник автошколы теперь будет иметь на руках не просто водительское удостоверение, а свидетельство о профессии водителя.
В краевой ГИБДД пояснили: люди, начавшие обучение в автошколах до 12 августа, продолжат его по старым программам. По-новому будут обучать лишь зачисленных в последующие наборы.
– Однако пока автошколы не имеют возможности набирать учеников – до тех пор, пока они не приведут свои школы в соответствие с новыми требованиями и обучающими программами, которые к ним поступят на днях, – рассказали в ГИБДД Алтайского края.
Водители относятся к новшествам по-разному. Одни считают, что ничего не изменится, другие полагают, что отныне вообще будет нереально получить водительские права.
– Главное, чтобы все эти нововведения сказались на качестве подготовки будущих водителей, – считает водитель с 30-летним стажем Игорь Матвеев. – А то все чаще приходится встречать на дорогах водителей, паркующихся под запрещающим знаком или не пропускающих пешеходов. А то цену поднимут, а знаний как не было, так и нет.
Обнадеживает лишь мнение экспертов, полагающих, что новые требования к автошколам способны отсеять примерно 50% учреждений.
НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОШКОЛ
- отмена сдачи экзаменов экстерном;
- для управления мопедом необходимо пройти обучение (если нет водительских прав);
- увеличение учебных часов;
- можно сдавать экзамен на авто с АКПП (в правах появится соответствующая отметка);
- возможность сдать экзамен на территории автошколы при наличии условий;
- для получения новой категории не нужно проходить теоретическую подготовку в автошколе
Комментарии 0