Барнаульские дорожники приступили к ямочному ремонту дорог
Традиционно весной таких дефектов дорожного полотна становится больше
11 апреля 2013, 13:15, ИА Амител
Виной тому, в том числе, и сама природа. Днем тает, вода попадает в трещины на асфальте. Когда ночью температура опускается ниже нулевой отметки, вода замерзает, тем самым как бы раздвигая трещину. И вот так с каждой морозной ночью выбоина увеличивается в размерах. В этом году весна у нас с переменчивым характером: то греет, то охлаждает, и результат - на дороге, пишет корреспондент "Вечернего Барнаула" Ярослав Махначев.
Проезжие части по-разному выдержали зиму и весну. Где-то проехать можно легко и непринужденно, например, по Змеиногорскому тракту, по улице Попова от улицы Энтузиастов к проспекту Космонавтов. А вот такие важные для города транспортные артерии, как Павловский тракт и проспект Строителей, заставляют водителей хвататься за голову от мыслей, во сколько же им встанет ремонт подвески.
А ведь ямы не только бьют по сохранности машин и финансам водителей, но и могут привести к ДТП. Приходится маневрировать, объезжая канавы, что в плотном транспортном потоке чревато созданием аварийной ситуации.
- Сейчас дорожники закладывают выбоины кирпичом и засыпают их щебнем, - сообщил заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Евгений Емельянов. – Уже отремонтировано более 1200 квадратных метров дорожного полотна, работы ведутся на основных магистралях: Павловском тракте, улице Кутузова, проспектах Красноармейском и Калинина.
Погода на этой неделе смилостивилась, сейчас на термометре и ночью плюс, а днем уж и подавно. Это значит, что можно приступать к ремонту дорог при помощи асфальта, что и будет сделано уже на днях.
Помогает вести ремонт и установка "Тотал Панчер". Напомним, эта машина позволяет экономить человеческие силы, сокращает расход используемых в работе материалов и, что тоже немаловажно, время. Американская машина представляет собой что-то вроде прицепа к грузовику. Из кузова грузового автомобиля щебень поступает в новый агрегат, из шланга которого уже выходит смесь для заделывания ям и выбоин. Данная техника позволяет выполнять сразу четыре операции. Сначала идет подача воздуха, чтобы продуть ремонтируемый участок, убрать пыль и мусор, затем подается эмульсия для обработки ямы, потом - эмульсия со щебнем, после чего поверхность дороги покрывается сухим щебнем. Раньше в ямочном ремонте были задействованы семь человек, а также каток, отбойные молотки. С этой техникой ничего не требуется. Да и качество, по оценке специалистов, выше: заделанная таким образом выбоина держится два года, а открывать движение по отремонтированному участку можно почти сразу. Работает установка только при плюсовых температурах – такова технология.
Напомним, ранее первый заместитель главы администрации Барнаула Анатолий Воронков сообщал, что объемы текущего ремонта дорог в этом году больше, чем в прошлом, на эти цели выделено около 100 миллионов рублей.
А вскоре стартует и капитальный ремонт дорог. Планы у дорожников большие: реконструкция улицы Кутузова с расширением дорожного полотна и прокладкой ливневой канализации, ремонт трамвайного переезда на пересечении Павловского тракта с улицей Строителей с установкой светофора и изменением организации движения на данном участке, ремонт участков улиц Пушкина и Малотобольской. Помимо этого, будут продолжены программы ремонта дорог в частном секторе и приведения в порядок дворовых территорий и межквартальных проездов.
В 2013 году каждый район Барнаула получит из городской казны по два миллиона рублей на ремонт тротуаров. Кроме этого, впервые за долгое время в краевой столице начнется строительство тротуаров – на участках улиц Челюскинцев, Взлётной и Власихинской в районе Пограничного управления.
Комментарии 0