Барнаульский двухэтажный автобус станет площадкой для мастер-классов в Петербурге
06 марта 2015, 17:11, ИА Амител
Один из барнаульских двухэтажных автобусов сменил прописку и амплуа – в скором времени это будет передвижная площадка для мастер-классов в Петербурге.
Через социальную сеть мы связались с нынешним владельцем автобуса Владимиром Никифоровым, задали ему несколько вопросов, и вот что он рассказал:
– Я часто слышу от людей, что им очень хочется приехать в студию, но или лень, или далеко, или некогда. Я знал о проекте "Детский книжный автобус "Бампер" (bumperbooks.ru, детско-юношеский книжный клуб на колесах. – Прим. "АП") и в 2013 году подумал: почему бы творческой студии не быть мобильной? Но хотелось чего-то эдакого, чтобы при приезде автобуса все говорили: "Вау!"
Однако такой автобус еще надо было найти. При поисках Владимиру встречались автобусы фирмы MAN – автобус-кухня, автобус-чиллаут, автобус – детская игровая комната.
– Их объединяла марка – это были двухэтажные даблдекеры от компании MAN модели SD200. Я стал искать, бывают ли они в России, благодаря сайту fotobus.msk.ru я узнал, что такой автобус когда-то ездил по Петербургу, а также то, что они были в Новосибирске и Барнауле.
MAN в Петербурге стоял уже без окон, без дверей, в Новосибирске их списали, а вот в Барнауле такие автобусы имелись. Владимир узнал об одном, который устраивал по разным критериям, и стал копить деньги, открыл водительскую категорию D (управление автобусами) – в общем, готовился. Это, напомним, был 2013 год. Был риск, что автобус за это время продадут.
Но в конце зимы 2014 года стало понятно, что проект осуществим: деньги собраны, можно ехать.
– Я с опаской позвонил в Барнаул, и оказалось, что автобус меня все еще ждет, – вспоминает Владимир. И он поехал!
В Барнауле Владимиру показали автобус, потом пришел водитель, ездивший на автобусе в последнее время, рассказал, что этот MAN самый теплый из всего их парка и как он приучал кондуктора держаться за поручни при ходьбе между этажами.
– Я не стал торговаться, посчитал, что в этом нет необходимости. Для такого длинного пути мне нужно было хорошее напутствие в дорогу, а не проклятие "понаехали тут всякие". Директор предприятия Владимир по-отечески проникся моим проектом и произвел за пару дней колоссальный объем подготовительной работы, которую обычно никакой продавец вообще не делает – заменили масло в двигателе и АКПП, на яме все прошприцевали, заменили шкворни (два дня бегали за необходимыми подшипниками и все нашли). Я обклеил его специально приготовленными наклейками "Место встреч и творчества". Настал день прощания, это был уже вечер, автобусы возвращались в парк, и водители фотографировались с автобусом на память. Все. В путь, – рассказывает Владимир.
И вот он на своем автобусе тронулся в неблизкий путь! Автопробег Барнаул – Москва и на хорошей легковой машине приключение, а на двухэтажном автобусе, которому почти исполнилось 35 лет, и вовсе эпопея!
Автобус, похоже, не хотел покидать Барнаул. По дороге в Новосибирск выяснилось, что старая резина чуть оквадратилась за время стоянки, из-за этого скорость была не выше 40-45 км/ч. По пути к Омску вырубилась АКПП, из-за чего скорость движения снизилась до 20-25 км/ч. Вода в системе отопления-охлаждения замерзла, сгорел котел отопления. На эвакуаторе добрался до фирменного сервис-центра MAN.
– Естественно, что первая реакция у приемщиков и механиков была шоковая. Они сказали, что и автомобили 2000 года они уже особо не берут в ремонт, а тут 1985 год! Но я объяснил, что проблемы в большей степени решаются без запчастей, а только силами специалистов, и нас с автобусом приняли. Все как дети радовались и фотографировали автобус. Не сразу удалось понять, что произошло с АКПП, но на второй день пришел один из мастеров, имеющий опыт работы в автобусном парке, и сразу определил, в чем подвох. Через пару часов с помощью коллег из автобусного парка Омска проблема была решена и автобус был снова на ходу. Автобус помыли и пофотографировали на фоне сервиса, ведь он MAN, хоть и не новый, – вспоминает Владимир Никифоров.
После этого автобус понял, видимо, что новый хозяин настроен серьезно, и далее поломок не было. Тюмень, Екатеринбург, Пермь, после которой начались затяжные подъемы и лихие спуски, да еще и проливной дождь добавил экстрима.
– Трасса Пермь – Ижевск заняла лидирующее первое место за свое ужасное состояние – ну просто 80% дороги – одни ямы. Поэтому ехал еле-еле, насиловал тормоза, которые исправно дымили колодки, – рассказывает Владимир.
В Ижевске наш автобус произвел фурор – это ведь в Барнауле даблдекеров было когда-то штук пять, а в тех местах их, похоже, видели впервые.
– Очень много людей успели пофотографировать автобус, кто-то мне махал, кто-то приветствовал радостными возгласами. Из пары машин торчали руки с телефонами – снимали, видимо, видео, – вспоминает Владимир.
Казань, Нижний Новгород, гигантская пробка под Владимиром, в которой MAN двигался со скоростью километр в час, Москва и, наконец, 9 мая 2014 года – Петербург!
– В настоящий момент автобус в стадии доработки интерьера, – поясняет Владимир. – Последнее событие, которое было с ним, – укладка линолеума, которая из-за качества покрытия не удалась с первого раза. Сейчас мы ждем потепления для продолжения работ…
Когда работы будут окончены, MAN станет передвижной площадкой для проведения мастер-классов, лекций, выставок.
Источник: "Алтайская правда". Фото с сайта ap22.ru
Комментарии 0