Барнаульский водитель, которого обвинили в гибели высокопоставленного лица, обжалует решение суда
13 января 2015, 12:28, ИА Амител
Суд Калманского района приговорил 26-летнего барнаульского водителя Антона Алябьева к 2 годам и 10 месяцам колонии-поселения и лишению прав на 2 года за ДТП с высокопоставленными лицами. Также суд постановил выплатить компенсацию за моральный вред - 1, 7 млн.руб . Однако Антон Алябьев с приговором не согласен. Его адвокат подал апелляционную жалобу в Алтайский краевой суд.
Автоамик уже сообщал об этом ДТП. Авария произошла в конце апреля на трассе "Барнаул-Рубцовск". В ДТП погиб замначальника Управления Судебного департамента в Алтайском крае и тяжело пострадал председатель Барнаульского гарнизонного военного суда (ныне в отставке), также с ними был зампредседателя Алтайского краевого суда.
Напомним, Антон Алябьев на Nissan Primera возвращался из Рубцовска в краевой центр поздно вечером. В Калманском районе на обочине полосы встречного движения Алябьев заметил стоящий грузовик . Позже он увидел, что напротив грузовика (на противоположной обочине) стояла еще одна машина, без аварийки.
- Подъехав ближе, за 20-40 метров, в свете фар я увидел темные предметы на дороге. Сразу применил экстренное торможение. Это оказались люди. Когда они меня увидели, отскочили. Один побежал в сторону обочины и попал мне на капот. Их машина как раз стояла на обочине, а на противоположной стороне - грузовик, и я никак не мог обрулить и уйти от столкновения, - говорит Антон Алябьев.
Оказалось, что за несколько минут до появления Алябьева находившиеся на дороге люди стали участниками другого ДТП.
- Водитель фуры ехал в Казахстан из Барнаула. На дороге лежал пьяный человек, и он его задавил. Мимо проезжали эти люди на служебном автомобиле Nissan Teana с празднования юбилея Третьяковского района, остановились, не включив аварийку, вышли на середину дороги в темной одежде, склонились к пострадавшему. И я через минуту подъезжаю и сбиваю их, - рассказывает Алябьев.
Антон оказал пострадавшим помощь, вызвал скорую, однако утром стало известно, что один из пострадавших - замначальника Управления Судебного департамента - умер. Алябьева вызвали к следователю в качестве свидетеля. На повторном допросе Алябьев оказался уже подозреваемым в смертельном ДТП - якобы он мог предотвратить аварию и вовремя остановиться, если бы соблюдал ПДД
Эксперимент провели без его участия. На его машине выехали на место ДТП, сделали замеры дальности видения и по формуле посчитали, что водитель должен был остановиться за пять метров до места происшествия. Но водитель заверяет - после ДТП его машину с места не сдвигали. Он лично осматривал машину до и после предполагаемого эксперимента - она находилась в одном и том же положении, даже осколки и вещи лежали в тех же местах. При этом в заключении, по словам Алябьева, специалисты указали меньшую скорость, чем та, с которой ехал Алябьев (он двигался 90 км/час).
- На суде участники "эксперимента" давали неправдоподобные показания, которые не сходились между собой. Суд посчитал, что я и мой пассажир обманываем, а все остальные говорят правду. Есть записи с допросов этих свидетелей. Если сравнить их между собой и еще фото и видео посмотреть, то станет понятно, что эксперимента не было, - говорит Антон.
Антон Алябьев и его адвокат добились повторной экспертизы, в которой четко сказано: "в данной дорожной ситуации, обнаружив пешеходов за 20-40 метров, двигаясь со скоростью 90 км/час, водитель не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешеходов путем применения экстренного торможения с момента возникновения опасности".
Несмотря на повторную экспертизу, которая указывает, что водитель, увидев опасность, просто не мог остановиться, суд признал Алябьева виновным, основываясь на пункте 10.1. Правил дорожного движения.
В пункте сказано: "при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". Адвокат Олег Горохов в апелляционной жалобе особый акцент делает на то, что суд не верно определил тот самый момент опасности.
Приводим цитаты из апелляции:
"Необходимость снижать скорость вплоть до полной остановки (согласно ч. 2 п. 10.1 ПДД), возникает только с момента фактического возникновения опасности, которую водитель в состоянии обнаружить.
В приговоре суд, совершенно безосновательно определил момент возникновения опасности для подсудимого как момент появления в его поле зрения большегрузных автомобилей (отметим, Антон видел один грузовик, свидетели заявили о двух, - прим.ред). Именно в этот момент, по мнению суда, Алябьев должен был применять торможение для избежание наезда на пешеходов которых он даже не видел. То обстоятельство, что слева и справа на обочине стоят грузовые автомобиле с включенными габаритными огнями не вынуждают водителя изменять скорость или направления движения и продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью не создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, судом неправильно определен момент возникновения опасности, который необходимо принять с момента появления пешеходов в поле зрения подсудимого и проигнорированы доказательства, свидетельствующие о соответствии скорости движения Алябьева видимости в направлении движения и отсутствии у него технической возможности предотвратить столкновение торможением".
Что касается суммы за моральный ущерб, которую должен выплатить Антон, то для него она попросту не подъемная.
- При решении о возмещении пострадавшим морального вреда суд не учел мое материальное положение. Данная сумма для меня не посильна, - говорит водитель.
По словам Алябьева, практически все ходатайства со стороны его защиты были отклонены. Апелляцию 19 февраля рассмотрит краевой суд.
Комментарии 0