Беременная пассажирка и трое ее спутников погибли в самом страшном в этому году для Новосибирска ДТП
02 июля 2014, 13:27, ИА Амител
28 июня в Дзержинском районе Новосибирска произошла авария, глядя на последствия которой не могли сдержать слез даже мужчины. "Мерседес" с четырьмя людьми врезался в световую опору на ул. Волочаевской — никому из них выжить не удалось.
В ГИБДД признали: такого кровавого ДТП в городе в этом году еще не было. Предварительной причиной трагедии в ведомстве считают превышение скорости, допущенное пьяным водителем. Подробности происшествия, мнения экспертов о том, могла ли людей погубить яма на дороге и есть ли у их родных шанс получить компенсацию от дорожников, — в материале НГС.Новости.
Самая страшная авария года в Новосибирске произошла в субботу, 28 июня, — в чудовищном столкновении со столбом погибли 4 человека. Около 9 часов вечера серый Mercedes-Benz W202 ехал по Волочаевской со стороны барахолки в сторону пр. Дзержинского. Знакомые пострадавших предполагают, что за рулем был 28-летний Антон П., однако в полиции до окончания следствия не стали утверждать, кто именно вел машину. С ним в салоне были трое друзей: 27-летняя Евгения со своим 30-летним гражданским мужем Антоном К., от которого она ждала ребенка, и 35-летний Владимир.Компания возвращалась с празднования дня рождения. В ГИБДД рассказали, что Антон П. ранее не отличался примерным поведением на дороге — с 2008 года водитель 8 раз попадал в поле зрения полиции.
Большинство нарушений — это превышения скорости, непристегнутый ремень и нарушение правил стоянки. В 2011 году его лишали прав на 18 месяцев за отказ от медосвидетельствования. Но Антон опять сел за руль, за что его арестовали на 3 суток.
В районе пересечения с ул. Есенина, по неизвестной пока причине, "Мерседес" начал вилять на сухой дороге. Водителю удалось избежать столкновений с другими автомобилями, но на перекрестке "Мерседес" налетел задней частью на бордюр и наполовину оторвался от земли. Потеряв сцепление ведущих колес с дорогой, машина, как неуправляемый снаряд, со всего маху врезалась в фонарный столб правой стороной. Сокрушительный удар смял салон больше чем до середины — кровь пассажиров и водителя была и на земле вокруг иномарки, и даже на столбе.
Людей сбросило со своих мест, поэтому установить, кто именно сидел за рулем, сможет только экспертиза. К непрерывно гудящей клаксоном разбитой машине тут же кинулись десятки водителей и прохожих, на ходу вызывавших врачей и полицию. Признаки жизни подавала только Евгения, но и она не дождалась приезда спасателей — все находившиеся в искореженном авто умерли. Картина была настолько ужасна, что очевидцы, включая мужчин, плакали, не в силах помочь зажатым в салоне людям, особенно после того, как кто-то заметил "животик" беременной Евгении. Знакомые молодой женщины рассказали, что у нее остались двое маленьких детей.
Многочисленные свидетели утверждают, что до аварии "Мерседес" превышал разрешенную на этом участке улицы скорость в 60 км/ч примерно вдвое. В ГИБДД пока не стали называть причину, по которой "Мерседес" потерял управление. Как минимум четверо очевидцев утверждают, что на дорогу выбежал пешеход, который после аварии убежал в гаражи, а объезжавшую его машину начало заносить на трамвайных путях. Большинство свидетелей посчитали, что причиной аварии стала яма на дороге. Корреспондент НГС.НОВОСТИ проехал по Волочаевской и убедился, что в районе пересечения с Есенина асфальт гладкий, но примерно за 200 м до места аварии дорога испещрена мелкими и крупными ямками и бугорками. Ехать по ней даже с разрешенной скоростью сложно — то и дело приходится уворачиваться от неровностей и притормаживать. Потерять на такой дороге управление на большой скорости очень легко.
Алексей Толочный, старший инспектор по пропаганде УГИБДД по НСО, объяснил, что сама по себе яма стать причиной ДТП не может. Причина: нарушение водителем ПДД, а дорожные условия, будь то ямы или гололед, — сопутствующие факторы. Водитель должен соблюдать пункт правил 10.1, согласно которому "…скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства…".
В пресс-службе ГИБДД Новосибирска рассказали, что следствие рассматривает и учитывает все возможные причины произошедшего, в том числе и особенности дорожного покрытия. Пока основные версии полиции — несоблюдение скоростного режима и нетрезвый водитель: "Есть основания полагать, что водитель и его попутчики могли находиться в состоянии опьянения, — заявил начальник службы Сергей Страдымов. — При осмотре автомобиля были обнаружены остатки пива, а также шприц с неизвестной жидкостью". В ГИБДД также отметили, что такого ДТП — в котором погибли сразу 4 человека — в этом году у нас еще не было.
По мнению координатора новосибирского отделения "Ассоциации автомотоклубов России" Владимира Кириллова, в Новосибирске сейчас нет явных проблем с ямами на дорогах. Также эксперт усомнился в том, что плохие дороги часто бывают причиной ДТП: "По-моему, наоборот: как только делают ровную дорогу — по ней начинают разгоняться и биться".
В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса ГУБО мэрии Новосибирска подтвердили, что аварийно-опасных участков улиц в городе нет. С начала года полиция выписала 170 предписаний на приведение дорог к нормативам — все они исполнены. По данным мэрии, за 2014 год ликвидированы повреждения общей площадью 73717 кв. м на 242 улицах.
Автоюрист Денис Алмазов считает, что в случае доказанной вины дорожных служб можно добиться от них компенсации ущерба. Г-н Алмазов привел в пример случай из собственной практики, когда девушка-водитель в Кировском районе, попав в яму, выехала на полосу встречного движения и врезалась в другой автомобиль. Дорожники компенсировали материальный ущерб водителю — около 50 тыс. руб. Если участник аварии погиб — компенсация близким может составить 300 тыс. руб. и более.
Юрист подчеркнул, что для успешного исхода тяжбы необходимо сразу собирать доказательства — проследить, чтобы работники полиции зафиксировали положение ямы и внесли ее на схему ДТП с указанием размеров, а также вызвать на место аварии дорожников. В противном случае сложно будет доказать, что неровность действительно была на дороге в момент аварии именно в том месте и именно такого размера. После этого, оценив ущерб, можно обращаться в суд.
Никита Гиевский
Фото ГК "Аварийный комиссариат", vk.com/aknso (1), автора (2)
Комментарии 0