Будущим байкерам придется сдавать экзамен на реальных дорогах
17 июня 2015, 10:50, ИА Амител
Водителей
байков и скутеров просят приравнять к автомобилистам: в экзамен на
права категорий А (мотоциклы), А1 (легкие мотоциклы) и М (мопеды)
предлагают добавить обязательный тест на городских дорогах, - сообщают "Известия".
С просьбой
внести соответствующие поправки в действующее законодательство обратился
в комитет по транспорту Госдумы РФ заместитель председателя комиссии по
общественной безопасности Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Чугунов
(письмо есть в распоряжении "Известий"). По его мнению, большинство
молодых водителей, получивших права "двухколесных" категорий по нынешней
упрощенной схеме (экзамен включает только теорию и "площадку"), на
практике не готовы к езде в мегаполисе: по этой причине в летний период
на трассах погибают тысячи людей.
Как говорится в обращении,
по данным официальной статистики ГИБДД, за так называемый мотосезон
(май–сентябрь) "в 2014 году на дорогах Российский Федерации произошло
более 97,9 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли
более 13 тыс. человек". При этом участниками каждого 11-го смертельного
ДТП были водители мотоциклов и мопедов. Отметим, что максимальная
скорость рядового мотоцикла — около 140 км/ч, современные спортивные
мотоциклы могут разгоняться до 300 км/ч, максимальная скорость скутера —
120 км/ч, а мопеда — 50 км/ ч.
Чугунов уверен в том, что
кандидатов на получение водительских прав категорий А, А1 и М при
проведении экзамена в городе должны сопровождать на мотоцикле сотрудники
ГИБДД.
— Они должны отслеживать, какие ошибки совершает
экзаменуемый и готов ли он (в том числе психологически) к передвижению
на городских дорогах. Мотоцикл, мопед или скутер как средство
передвижения представляет опасность как для водителя, так и для
окружающих его людей и транспорта. Этот транспорт нередко разгоняется
даже быстрее, чем автомобиль, но при этом водитель здесь практически не
защищен, — говорит Чугунов. — У железных коней нет каркаса, и шансы
выжить у управляющего им гораздо меньше, чем у автолюбителей. При этом
байкеры часто стремятся к бешеным скоростям, что приводит к множеству
рисков.
По словам Чугунова, есть категория граждан, которая
приобретает мотоциклы и мопеды лишь для того, чтобы, нарушая закон,
избегать городских пробок.
— Чтобы сэкономить свое время,
байкеры едут по разделительной полосе или на МКАД — не в крайней левой
полосе, а почти у отбойника: всем этим они провоцируют ДТП, — обратил
внимание Чугунов. — Автомобилисты в пробке расслаблены и не готовы к
какому-то движению по бокам.
Чугунов отметил, что существующая система подготовки водителей категорий А, А1 и М устарела.
—
Она пришла к нам еще из СССР и не адаптирована под современные
требования, навеянные новомодными скоростными мотоциклами и мопедами, —
сказал Чугунов. — Сотрудников ГИБДД не хватает, они просто не успевают
следить за 14–16-летними водителями скутеров и мопедов, которые к езде в
городе не всегда готовы, но всё равно выезжают на Третье транспортное
кольцо.
Если транспортное законодательство будет изменено и новый вариант экзамена для мотоциклистов утвердят, то в дальнейшем, по словам Чугунова, тесты на права категорий А, А1 и М должны быть дифференцированы в зависимости от мощности транспортного средства, на котором экзаменуемый хочет передвигаться.
Член комитета Госдумы по
транспорту от фракции "Единая Россия" Андрей Колесник инициативу о
введении экзамена для мотоциклистов в городе поддержал и заявил, что
этот вопрос депутаты обсудят до конца июня.
— Сам лично видел,
как молодые парни на скутерах вылетают буквально под колеса автомобилей
— проблема наболевшая, — говорит Колесник. — Раньше зачет на площадке
был приемлемым, потому что автомобильный поток был другим. В СССР
машины, развевавшие скорость 90 км/ч, в народе называли "осами", эти
скорости считались космическими, сегодня же скорость в 130–140 км/ч не
является пределом. При этом уровень ответственности у водителей, к
сожалению, сегодня снизился. Характерным будет пример с таксистами.
Раньше они считались асами своего дело (на них равнялись автомобилисты),
сегодня нередко их мастерство вождения оставляет желать лучшего.
Глава
байкерского клуба "Ночные волки" Александр Залдостанов, более известный
как Хирург, отметил, что в реалиях XXI века дороги предъявляют другие
требования мотоциклистам.
— Сейчас город совсем не тот, что
был 30 лет назад, когда я впервые сел на мотоцикл, — утверждает Хирург. —
Большая угроза безопасности также в том, что сегодня нет никаких
ограничений на покупку мотоциклов — вне зависимости от стажа гражданин
может приобрести любую, даже самую скоростную модель.
Председатель
правления "Гильдии автошкол" Сергей Лобарев рассказал, что практика
проведения экзаменов на получение водительских прав категорий А, А1 и М в
городе уже существует за рубежом.
— В Латвии, Великобритании,
Новой Зеландии, где такая практика присутствует, количество аварий
меньше, чем в России. В Израиле, кстати, мотоциклисты тоже сдают
экзамены в городе, и во время теста транспортное средство с обеих сторон
сопровождают инструкторы на автомобилях, — сказал Лобарев.
Коллега
Колесникова, также член транспортного комитета парламента от фракции
ЛДПР Александр Старовойтов отметил, что инициатива изменить программу
обучения и регламент экзамена для водителей мотоциклов и мопедов должна
быть сначала поддержана в правительстве РФ.
— Именно правительство занимается изменениями ПДД, — пояснил он.
Напомним,
с 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон "Об образовании":
квалификация "водитель" была официально признана профессией. В новой
редакции федерального закона "О безопасности дорожного движения"
появились особые категории и подкатегории водительских прав.
В частности, была добавлена категория М — мопеды и скутеры.
Комментарии 0