Чиновники разошлись во мнениях в вопросе поддержки автопрома
20 января 2015, 12:05, ИА Амител
Минэкономики предложило смягчить или вообще заморозить требования к автопроизводителям по локализации производства в России и отсрочить запуск новых производств в рамках соглашений о промсборке. Минпромторг эту позицию не поддерживает. Сами производители, что интересно, тоже отнеслись неоднозначно.
Соглашения 2011 года требуют от иностранных производителей добиться уровня локализации в 60% к 2018 году. Объем производства при этом должен достигать 300-350 тысяч автомобилей ежегодно.
Однако в Минпромторге к этому предложению относятся скептически, а ранее ведомство отклонило еще одно радикальное предложение – разрешить заключать новые соглашения о промсборке в обход норм ВТО.
Автопроизводители тоже не торопятся поддерживать инициативу Министерства экономики. Так, концерн "Соллерс" сообщил, что уже сделал масштабные инвестиции, которые позволяют соблюдать изначально достигнутые договоренности о промсборке, и смягчения требований не требуется. Такой же позиции придерживаются и в Renault, и в Ford Sollers. Впрочем, некоторым производителям инициативы Минэкономики могли бы быть полезны: в частности, новые соглашения о промсборке могут быть выгодны компаниям Chery, Lifan, Range Rover, Subaru и Honda.
Негативно относятся в Минпромторге и к идее возобновления программы льготного кредитования – по мнению главы ведомства Дениса Мантурова, это приведет к тому, что деньги "просто плавно перетекут в банки".
Все разногласия будут обсуждаться на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева по "обеспечению устойчивого развития экономики", а пока что реальной мерой поддержки автопрома, с которой согласны все ведомства, остается программа утилизации. Она уже продлена на первый квартал 2015 года, и Мантуров выразил надежду, что Минфин найдет средства для ее финансирования и по истечении указанного периода, - сообщают "АвтоВести" со ссылкой на "Коммерсант".
Комментарии 0