Депутаты предлагают не ставить тахографы на городских и пригородных автобусах
На рассмотрении Госдумы находится законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения использования технических средств контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов движения, труда и отдыха».
28 февраля 2013, 06:49, ИА Амител
Авторами законодательной инициативы выступили депутаты Государственной Думы Е.С.Москвичев, М.В.Брячак, В.Б.Ефимов, В.Г.Гридин, А.С.Старовойтов, С.Ю.Тен, А.А.Андреев, А.Н.Васильев, Р.С.Ильясов и О.А.Нилов. Как стало известно АвтоАмику, законопроект № 229043-6 уже прошел официальную регистрацию и направлен для рассмотрения в комитет Госдумы по транспорту
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту,
федеральное законодательство требует "оснащать транспортные средства
техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную,
некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных
средств (далее - тахографы)". При этом тахограф имеет функции, которые не
предусматривают регистрацию "маршрутов движения".
Такие функции может иметь только прибор, связанный с
навигационными системами. Установка данной системы на транспортные средства уже
предусмотрена Федеральным законом от 14.02.2009 года № 22-ФЗ "О
навигационной деятельности".
Как отмечают авторы законодательной инициативы, прибор тахограф предназначен для проведения контроля за соблюдением водителями
режимов труда и отдыха на дороге, что невозможно выполнить без остановки
транспортного средства. При перевозках в городском и пригородном сообщении
это придется выполнять во время следования по расписанию с пассажирами, что
очевидно неприемлемо.
Категорическое требование закона об установке
тахографов на всех транспортных средствах, в том числе выполняющих
городские и пригородные пассажирские перевозки, потребует обременения
предприятий серьезными затратами финансовых средств на приобретение и
установку тахографов. Это примерно 30-50 тыс. рублей на каждое
транспортное средство, всего потребуется дополнительно в виде дотаций
около 20 мрлд рублей из бюджетов муниципалитетов.
"Кроме
того, подтверждение соблюдения водителями режимов труда при
выполнении городских и пригородных перевозок пассажиров возможно
произвести на основе использования данных, содержащихся в путевом листе, и
данных контроля движения навигационных систем. Поэтому в предлагаемых
изменениях предлагается исключить применение тахографов при городских и
пригородных перевозках", - отмечают депутаты.
По их мнению, предлагаемое исключение не повлияет на
выполнение положений ФЗ "Об обязательном страховании
гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью,
имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного
при перевозках пассажиров метрополитеном". Сдвиг срока введения
обязательности применения технических средств контроля не приведет к
снижению безопасности перевозок пассажиров, так как обязательное
применение именно тахографов, удовлетворяющим нормам ЕСТР, для выполнения
междугородних и международных перевозок грузов и пассажиров установлено
действующим законодательством. Перенос сроков обязательности применения
технических средств контроля связан еще и с технической невозможностью
выполнить требование закона в установленный срок.
Количество грузовых автомобилей в Российской Федерации,
подлежащих оборудованию техническими средствами контроля, составляет около
400 тысяч ежегодно. Процесс подготовки к обеспечению оборудования только
новых транспортных средств может занять около двух лет с учетом всех
подготовительных мероприятий.
Комментарии 0