Депутаты предложили не штрафовать водителей за отсутствие тахографа
Депутаты внесли в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях - они предлагают приостановить действие статьи 11.23 Кодекса на год.
15 мая 2013, 09:19, ИА Амител
В России требования об оборудовании тахографами любого коммерческого транспорта вступили в силу с 1 апреля (в соответствии с федеральным законом №78). Одновременно с ними вступила в силу и статья КоАП 11.23, в которой предусмотрены штрафы за эксплуатацию таких машин без должных приборов. На водителя - от 1 до 3 тысяч рублей, на юридическое лицо - от 5 до 10 тысяч.
Однако, как выяснилось на практике, автоперевозчики попросту не могут установить требуемые приборы. Дело в том, что приказ Минтранса №36 об утверждении единых требований к тахографам вышел, а приказ, в котором эти требования прописаны - еще не утвержден. То есть для того, чтобы закон заработал, требуется еще несколько подзаконных актов.
Но несмотря на то, что для их подготовки было достаточно времени - более полутора лет, - они до сих пор не утверждены. В итоге автоперевозчики, не зная, что можно устанавливать на машины, а чего нельзя, попросту ничего не устанавливают. За это они с 1 апреля регулярно платят штрафы.
Примечательно, что в данной ситуации Госавтоинспекция тоже не может пойти на встречу автоперевозчикам. Есть закон, который обязаны исполнять все. И есть ответственность за несоблюдение этого закона. Отсутствие подзаконных актов - не оправдание.
Поэтому МВД направила запрос в Генеральную прокуратуру о принятии решения по данному вопросу: можно ли не применять вступившую в силу норму закона? В свою очередь глава думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин и его первый заместитель Вячеслав Лысаков внесли в Госдуму проект закона о приостановлении действия статьи 11.23 КоАП на год.
Как сообщил корреспонденту "РГ" Вячеслав Лысаков, этот закон без подзаконных актов просто не может заработать. Надо также учитывать, что наша промышленность не готова к нему. У нас просто нет в стране такого количества тахографов. Для начала должны быть разработаны требования к ним, определено, куда их необходимо устанавливать, кто и как будет получать с них информацию. Потом наладить производство. И только после этого требовать с водителей обязательного их применения.
- Я думаю, что ко второму чтению мы внесем еще одну поправку, - говорит Лысаков. - Мы попросим отсрочить вступление в силу этой статьи до 2015 года, когда вступит в силу новый регламент по безопасности транспортных средств, в котором прописаны требования к тахографам.
Комментарии 0