Депутаты уточнили, когда можно эвакуировать машину

27 февраля 2015, 10:37, ИА Амител


Депутаты Госдумы из целого ряда законопроектов, которые должны были усовершенствовать работу служб перемещения, создали один - единый для всех случаев жизни.

Однако к этому проекту возникли претензии со стороны столичного правительства. В итоге рассмотрение поправок ко второму чтению этого законопроекта даже на заседании профильного комитета перенесено на 16 марта, - сообщает "РГ".

Что же такое заложили в него депутаты Госдумы? Во-первых, они запрещают эвакуацию транспортных средств из-под знаков, запрещающих стоянку и парковку, а также если стоянку и парковку запрещает разметка. То есть все, что касается статьи 12.16 КоАП.

По мнению депутатов, эвакуировать автомобили надо только в том случае, если они мешают проезду, например встали на въезде во двор, на автобусной остановке или на трамвайных путях, а также припарковались вторым рядом. Это все, что подпадает под статью 12.19 КоАП. Чтобы увезти машину, должны быть веские причины. Автомобиль должен серьезно мешать движению машин или пешеходов. Во всех остальных случаях эвакуировать автомобиль будет нельзя.

До сих пор нет единого мнения, как начислять штраф: по весу автомобиля, мощности или цене, а может цвету?

Законопроект предлагает четко регламентировать финансовую сторону эвакуации автомобилей. По мнению первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, в этом вопросе сейчас нет никакого согласия. "До сих пор законодатели не могут прийти к консенсусу, по какому критерию нужно начислять размер штрафа: по весу автомобиля, мощности или цене. Боюсь, как бы и до цвета машины не дошло. Более того, сегодня сумма, которую автомобилист платит за пребывание его транспортного средства на штрафстоянке, не имеет верхней планки. Это просто не логично. В некоторых регионах зафиксированы случаи, когда люди отказывались от своих автомобилей. Штраф был больше стоимости машины. В этом вопросе давно пора навести порядок".

Другим серьезным изменением должно стать обязательное присутствие должностного лица до конца погрузки автомобиля на эвакуатор. Авторы поправок объяснили, что инспектор, оформив протокол, чаще всего тут же уезжает. После этого водителю, который успел подойти к машине до того, как ее увезли, ничего не остается, как проводить глазами свой автомобиль. Ведь документ уже составлен. А если инспектор будет на месте погрузки, то машину обязаны вернуть подоспевшему автомобилисту.

Тем более что за незаконную эвакуацию сотрудники ведомств, которые за это отвечают, должны нести соответствующую ответственность. Штраф в 20 тысяч, который заложен в статье 12.25, вполне для этого подойдет. И депутаты отдельными поправками распространяют его на сотрудников служб перемещения.

Конфликты с эвакуаторщиками стали обычным делом. Вячеслав Лысаков уверен, что сегодня эвакуируется непомерно большое количество машин.

- Мне кажется, что ситуация с эвакуацией - это реализация коммерческого интереса отдельных лиц, - говорит Лысаков. - Данная мера сейчас не способствует повышению безопасности дорожного движения.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров