Действует ли на нас реклама при выборе автомобиля?
14 июля 2014, 08:40, ИА Амител
Мы как-то привыкли настороженно относиться к любой рекламе. Многие с негодованием отметают даже мысль о том, что она каким-либо образом может воздействовать на их мысли и действия. "Поступаю сообразно своей логике и вкусу, и никто не может сбить меня с пути", – полагают и автопокупатели. Как же они ошибаются!
Реклама сегодня — мощнейшая индустрия, которая с математической точностью просчитывает пристрастия потенциальных клиентов и может направить их в определенное русло. Автомобильная реклама в данном случае — не исключение. Издание "За рулем" провело опрос на тему: "Какая информация, в том числе рекламная, помогает вам при выборе автомобиля?". Авторы идеи умышленно не предложили в качестве ответа автомобильные тесты и информацию, которую дают различные специализированные издания, понятно, что этот вариант априори бы победил. В данном случае хотелось понять, как влияет на выбор именно сопутствующая информация, носящая рекламный характер.
Опрос показал: 36% полагают, что они самостоятельны в своем выборе, 21%доверяют советам знакомых, 9% ориентируются, в том числе, и на интернет-рекламу (можно было выбрать два варианта ответа), 7% изучают рекламу в печатных СМИ, 3% прислушиваются к рекламе на радио и телевидении, 4% обращают внимание на рекламу на электронных носителях (в iPad- и Android-версиях печатных изданий). Наконец, самая малочисленная группа — 1% – при выборе автомобиля ориентируется на рекламу на баннерах и билбордах. Довольно много ответивших — 19% — поставили галочку в графе "другое", вероятно, тут как раз и имелись в виду специализированные нерекламные источники, которые мы сегодня не рассматриваем.
И все-таки припомните, почему вы купили именно этот автомобиль или
подыскивали данную комплектацию? Что вами двигало? Психологи утверждают,
что человек осознает менее 15% той информации, которая поступает из
внешней среды. Остальные 85% сведений проходят сложный процесс обработки
подсознанием. Именно оно руководит нашими вкусами, предпочтениями,
выбором, который часто осуществляется без участия логики. Дадим слово
нашему эксперту — исполнительному директору "Хино Моторс Сейлс" Юрию
Зорину.
"36% опрошенных утверждают, что при выборе автомобиля им не
нужна никакая информация. В это трудно поверить, так как в век
информационных технологий, креативной рекламы, различных средств и
способов коммуникации мы сознательно, а иногда бессознательно,
становимся частью единого информационного поля. Ведь большинство из нас
наверняка знают такие простые догмы автомобильной индустрии, как,
например, безоговорочное качество японских автомобилей, спортивность и
надежность немецкого автопрома и низкие потребительские свойства
отечественных марок. Данные знания мы получили либо напрямую из рекламы,
либо от своих знакомых, имеющих опыт эксплуатации подобной техники,
либо от представителей официальных дистрибьюторов и дилерских центров,
либо из других источников информации.
Полагаю, что перед приобретением автомобиля каждый потенциальный покупатель должен в большей или меньшей степени проводить первичный анализ: для каких целей приобретается транспортное средство, в каких условиях будет эксплуатироваться, какова стоимость, расход топлива и т.д. Второй по популярности источник информации при выборе автомобиля – "рекомендация знакомых". Это выглядит правдоподобно в российских условиях, так как мы скорее поверим старому другу, который, может, и вовсе не разбирается в данном вопросе, чем положимся на рекламу или совет представителя дилерского центра.
Другие виды рекламы набрали меньший процент, по моему мнению, ввиду неразвитости и неорганизованности рынка информационных сообщений. Полагаю, что в будущем при качественном изменении рекламных продуктов, средств массовой информации и интернет-пространства потребители смогут четко диверсифицировать входящие данные и понимать, какой автомобиль им конкретно нужен и какой источник (или источники) информации наиболее достоверны".
Итак, как бы мы от рекламы ни отмахивались, она есть, она прочно вошла в нашу жизнь, развивается и совершенствуется, пытаясь влиять на наше мнение. Между тем не стоит забывать, что реклама рекламе рознь — с душой сделанный качественный продукт действительно может обратить на себя внимание и заставить задуматься. Кроме того, откуда еще мы узнаем об акциях, скидках, сервисных кампаниях, почерпнем ту информацию, которая действительно может оказаться полезной. Ну и поскольку, как бы мы не злились, от нее все равно никуда не деться, нужно стараться относиться к ней спокойнее, пытаться найти в предлагаемой информации разумное зерно, не позволяя при этом назойливым предложениям поработить наш разум.
Ну и, конечно, все, что касается рекламных продуктов, нужно тщательно проверять. Так, в апреле этого года депутат-справедливорос Михаил Сердюк внес на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагает обязать рекламодателей указывать реальную стоимость демонстрируемого автомобиля, а не цену его базовой комплектации, полагая, что, демонстрируя авто в топовой комплектации и называя при этом "базовую" цену, покупателя умышленно вводят в заблуждение.
График с сайта http://www.zr.ru
Комментарии 0