ДТП в Барнауле чаще всего происходят по вине опытных водителей
В Барнауле за январь-февраль наибольшее количество ДТП произошло по вине водителей со стажем управления более 10 лет.
07 марта 2013, 12:27, ИА Амител
"На сегодня, как говорит статистика, водитель, который только получил водительское удостоверение, чувствует себя более ответственно на дороге. А вот 10 лет – водители думают, что стаж большой, опыт есть и… Погодные условия позволяют не всем избежать ДТП", - пояснил начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Александр Колпаков.
По данным ГИБДД, наибольшее количество дорожно-транспортных
проишествий в городе с начала года произошло по вине водителей со стажем
управления более 10 лет (66 происшествий). На втором месте находятся водители
со стажем от 5 до 10 лет (34 ДТП), за ними следуют, так называемые, "новички" с
опытом вождения до 2-х лет (12 фактов).
Затем: водители со стажем от 2 до 3 лет (9 случаев), от 4 до
5 лет (7) и от 3 до 4 лет (4). Всего за два месяца на территории Барнаула
произошло 172 ДТП, в которых 3 человека погибли и 220 участников дорожного
движения получил травмы.
Что касается системы подготовки начинающих водителей, то в ГИБДД
считают необходимым отменить возможность сдачи на водительские права экстерном.
"По самоподготовке долго обсуждался
вопрос на всех кругах об отмене. Мы сторонники того, чтобы самоподготовку
отменили. Даже те 50 часов вождения, которые дают автошколы, какой-то категории
курсантов не хватает. А что такой экстерн? Дома ПДД изучил, самостоятельно
проездил, что маловероятно, и на экзамен за правами. Нужно отменить", -
отметил Александр Колпаков.
Также начальник ОГИБДД УМВД России по Барнаулу подчеркнул,
что сейчас меняется подход к обучению курсантов в автошколах. "На учебных машинах устанавливают видеорегистраторы,
записывают, как проходят экзамены. Сегодня подходы к автошколам резко изменили,
требования стали выше и жестче. Ужесточены меры по сдаче квалифицированных
экзаменов на знание ПДД и вождение", - резюмировал он.
Как уже сообщал АвтоАмик,
автошколы при поддержке ГИБДД
обратятся в администрацию президента и Госдуму, чтобы ускорить принятие закона,
запускающего реформу системы подготовки водителей. Такую необходимость
инициаторы объясняют ростом ДТП с участием автомобилистов-новичков в 2012 году.
В рамках нового закона планируется, в частности, ввести права для водителей
скутеров, ограничить число попыток сдачи экзаменов в ГИБДД, а также запретить
начинающим автолюбителям выезжать на дороги ночью и ездить на высокой скорости.
Как сообщили в Госавтоинспекции России, в нашей стране уровень
аварийности по вине начинающих водителей в 2012 году вырос на 11% по сравнению
с 2011 годом. Доля начинающих водителей от общего количества водителей,
признанных виновными в совершении дорожно-транспортных происшествий (далее –
ДТП), составляет 16%.
Свыше 92% таких ДТП совершено при управлении легковыми
автомобилями. Наиболее "аварийными" участниками дорожного движения признаны
водители в возрасте от 20 до 24 лет.
Основными видами ДТП среди начинающих водителей являются
столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Основными причинами
происшествий в ГИБДД называют несоответствие скорости конкретным условиям
движения (40%) и несоблюдение очередности проезда перекрестков (22%).
Комментарии 0