Движение автомобилистов «Автомайдан» хочет ликвидировать ГАИ на Украине
13 марта 2014, 07:25, ИА Амител
Неформальное движение автомобилистов "Автомайдан"
из волонтерского объединения превращается в общественную организацию.
Среди ближайших задач — ликвидация ГАИ Украины. Корреспондент Газеты.Ру. Екатерина Шаповал пишет об этом прямо из Киева.
"Я пишу эту заметку в штабе организации "Автомайдан", на первом этаже музея и выставочного центра "Украинский дом". В мирное время тут был медиацентр, о чем напоминают грязноватые буквы на входе. Сейчас на фронтоне висит синий флаг с логотипом "Auto maidan Ukraine", у здания дежурят водители, сидят серьезные парни-активисты и девушки.
"Героям слава!" — отвечает женщина-оператор "горячей линии" в ответ на поступивший звонок. "Микроавтобус? Поищем", — говорит она. Заходит мужчина в куртке с надписью "Медицинская служба", ему дают машину, чтобы перевезти лекарства в областную больницу. Следом — парень в бронежилете, от имени 37-й сотни просит транспорт для перевозки людей на митинг. Заходит Маша с кухни, ей нужен автобус для доставки хлеба. "У меня осталось 10 буханок, а надо 300–400", — жалуется она.
На стене висит офисная доска, на которой красным фломастером написано: "Цели АМ и организационная структура АМ". Это итоги общего собрания "Автомайдана", на котором обсуждалась идея создания общественной организации. Текст разбит на три колонки. Подзаголовки: "Один месяц", "Шесть месяцев", "Год".
Среди ближайших задач на первом месте обеспечение прихода к власти высокоморальных и профессиональных людей, на втором — "Закон о разгоне ГАИ". Активист "Автомайдана" и один из его организаторов Алексей Гриценко рассказал корреспонденту "Газеты.Ru", что представителям организации даже предлагали возглавить Госавтоинспекцию, но они не согласились.
"Ее нужно распускать, а реформировать невозможно, потому что это самое коррумпированное ведомство в стране", — считает Гриценко.
Слово "разгон" в лексиконе автомайдановцев легко объяснимо. Во время протестов ГАИ боролась с активистами всеми возможными методами. Например, когда 29 декабря 2013 года более 2 тыс. машин поехали к резиденции Виктора Януковича, каждый водитель получил протокол о правонарушении. Людей обвиняли в том, что те не остановились по требованию инспектора. Разумеется, по дороге машины никто не останавливал. У многих протоколы были составлены в одно и то же время — в 12.30. Автомобили тормозили даже за украинский флажок, прикрепленный к зеркалу. Сейчас гаишники ездят с такой символикой сами, а рукава повязывают евромайдановскими лентами. Но никто не верит в то, что правоохранители смогли так быстро измениться.
"Нереально, чтобы они перестали работать по тем правилам, которые были", — говорит Гриценко.
Корреспондент "Газеты.Ru" проехалась вечером по Киеву, чтобы расспросить инспекторов о том, что они думают по поводу расформирования их ведомства. В привычных засадах никого не оказалось, даже в пятницу перед праздником, когда Госавтоинспекция обычно охотится на подвыпивших водителей.
"В ГАИ нашего района осталась половина личного состава, остальные уволились, — рассказал корреспонденту "Газеты.Ru" Святослав Швецов, координатор гражданского объединения "Самооборона Виноградаря" (название спального района Киева. — "Газета.Ru"). — Мы их сопровождаем на ночных дежурствах, помогаем патрулировать".
Чтобы побеседовать с действующим гаишником, пришлось ехать "в ночное". Во время оформления ДТП разговорились с молоденьким старшим лейтенантом. Он подтвердил, что многие уволились, но не верит в то, что его службу расформируют. Мол, уже один раз пытались — ничего не вышло.
Он имеет в виду 2005 год. Тогда ставший президентом Виктор Ющенко и назначенный им главой МВД полевой командир Майдана Юрий Луценко распустили Госавтоинспекцию. Вместо нее начали работать дорожные патрули, которые поначалу действительно следили за порядком на дорогах и не брали взяток. Это продлилось недолго, реформу быстро свернули, гаишники снова вернулись на дороги.
По мнению старшего лейтенанта, реформе помешал человеческий фактор, люди сознательно нарушают правила, поэтому дают взятки. Говорит, что, если его уволят, другую работу найти будет нетрудно, мол, с работой на Украине не так уж и плохо.
Обычный киевский водитель Игорь, с которым мы катаемся по городу, сопровождая экипаж ГАИ, считает, что всех без разбора постовых увольнять нельзя. "Если на дорогах вообще никого не будет или придут люди без опыта работы, на дорогах будет беспредел, — считает он. — Убирать надо начальство, которое требует ежедневной дани от подчиненных".
Но в "Автомайдане" настроены решительно: увольнять всех до единого, только при полном обновлении личного состава можно построить новую систему. По мнению Гриценко, на замену проворовавшимся сотрудникам нужно набирать молодых ребят, никогда не служивших в правоохранительных органах. При этом функции дорожной службы должна исполнять патрульная полиция, как в Грузии, а каждого сотрудника необходимо снабдить средствами видеофиксации. Надзор за безопасностью на дорогах, убежден Гриценко, должен вестись с помощью стационарных радаров и камер фото- и видеофиксации.
Новая киевская власть поддерживает идеи "Автомайдана". Министр внутренних дел Арсен Аваков заявил, что Госавтоинспекцию Украины ждут крупные реформы, "в том числе превращение нынешней системы ГАИ в совсем другую систему автоинспекции во главе с гражданским советом". В него, по словам Авакова, будет входить и движение "Автомайдан".
Комментарии 0