Эксперты подсчитали, сколько автомобильные бренды заработали на россиянах

В первом полугодии 2013 года средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 3% до 28 160 долларов США.

07 августа 2013, 07:57, ИА Амител

По итогам 2012 года этот показатель составлял 27 330 долларов, что является рекордным показателем за всю историю наблюдения авторынка. Такие данные содержатся в отчете аналитического агентства "АВТОСТАТ". По данным экспертов, наименьший показатель средневзвешенной цены л/а в период с 2008 года был зафиксирован в кризисном 2009 году – тогда он составлял $21 270.

"Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч долларов за полгода потеряла около 4%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов", - отмечает ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ" Азат Тимерханов.

Как и по итогам 2012 года, самыми дорогими на российском рынке являются легковые автомобили Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам I полугодия 2013-го составила 103,1 тысячи долларов США. При этом за полгода данный показатель упал более чем на 6,5 тыс. долларов. Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в 100 тысяч USD, а наименьшую из них имеет Daewoo – 9,7 тысячи долларов, пишет "АвтоСреда". 

Причем узбекско-корейский бренд является единственным, кому удается удерживать этот показатель в диапазоне до 10 тысяч долларов. Даже отечественная LADA перешагнула данный рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 11,5 тысячи USD. Решающим фактором здесь выступает модельный ряд, который у АВТОВАЗа в целом выглядит дороже, чем у Daewoo. 

При этом эксперты не учитывали ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов (Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley и др.), автомобили которых имеют более высокую средневзвешенную цену, но в силу своей специфики располагают ограниченными объемами продаж. 

ТОР-10 российского авторынка по показателю средневзвешенной цены

Марка

Ср. цена, $ 1 полугодие 2013

Ср. цена, $ по итогам 2012

Mercedes-Benz

103 099

109 821

Lexus

97 832

98 402

Land Rover

90 571

78 144

Infiniti

90 481

90 861

BMW

74 665

72 975

Audi

62 154

65 027

Volvo

60 357

59 738

Toyota

47 893

47 544

Subaru

46 810

45 704

Honda

42 719

40 749

 


Самые "бюджетные" автомобили (менее 20 тыс. $)

Марка

Ср. цена, $,  1 полугодие 2013

Daewoo

9 695

LADA

11 520

Chery

15 517

Renault

17 757


В первом полугодии 2013 года наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России удалось добиться Toyota, показатель которой составил 3,5 млрд. долларов США (-5% к АППГ). За ним следует отечественный АВТОВАЗ, который на продаже легковых автомобилей LADA заработал 2,7 млрд. USD (-4%). На третью строчку вышел корейский бренд KIA (2,5 млрд. USD; +6%). Замкнули пятерку лидеров Volkswagen (2,3 млрд. USD; -8%) и Hyundai (2,2 млрд. USD; +1%).

В ТОР-10 также попали: Nissan ($2,1 млрд.; -19%),,  Mercedes-Benz ($2,1 млрд.; +11%), Renault ($1,8 млрд.; +19%), Chevrolet ($1,6 млрд.; -14%) и BMW ($1,4 млрд.; +17%). Показатели Mitsubishi, Ford, Audi, Skoda и Opel превысили 1 млрд. долларов, а оставшиеся участники рынка находятся ниже 1-миллиардной отметки в долларовом эквиваленте. 

ТОР-10 российского авторынка по объему выручки

(по итогам 1 полугодия 2013 года)

Марка

Продажи, шт.

Ср. цена, USD

Выручка, млн. USD

Toyota

72883

47893

3490,6

LADA

222471

11520

2562,8

KIA

94870

26130

2479,0

Volkswagen

78229

29363

2297,0

Hyundai

88773

25058

2224,5

Nissan

63507

33807

2147,0

Mercedes-Benz

20030

103099

2065,1

Renault

103628

17757

1840,1

Chevrolet

80200

20445

1639,7

BMW

19274

74665

1439,1

"Обращает на себя внимание падение в рейтинге японской марки Nissan: если по итогам 2012 года она занимала третью строчку по объему выручки, то теперь, по истечении 6 месяцев, опустилась на шестую позицию. Причиной этого является падение продаж автомобилей Nissan в России на 20%. А вот корейская KIA, наоборот, продолжает движение наверх, поднявшись с пятого на третье место, что связано с продолжающимся ростом продаж машин этого бренда (+4,3%). Кроме того, стоит отметить и появление в ТОР-10 BMW, в то время как Ford покинул "десятку". Причины все те же: немецкий производитель увеличил свои продажи на 15,7%, а американский – сократил на 22,5%", - считает Азат Тимерханов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров