Эксперты подсчитали, сколько автомобильные бренды заработали на россиянах
В первом полугодии 2013 года средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 3% до 28 160 долларов США.
07 августа 2013, 07:57, ИА Амител
По итогам 2012 года этот показатель составлял 27 330 долларов, что является рекордным показателем за всю историю наблюдения авторынка. Такие данные содержатся в отчете аналитического агентства "АВТОСТАТ". По данным экспертов, наименьший показатель средневзвешенной цены л/а в период с 2008 года был зафиксирован в кризисном 2009 году – тогда он составлял $21 270.
"Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч долларов за полгода потеряла около 4%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов", - отмечает ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ" Азат Тимерханов.
Как и по итогам 2012 года, самыми дорогими на российском рынке являются легковые автомобили Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам I полугодия 2013-го составила 103,1 тысячи долларов США. При этом за полгода данный показатель упал более чем на 6,5 тыс. долларов. Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в 100 тысяч USD, а наименьшую из них имеет Daewoo – 9,7 тысячи долларов, пишет "АвтоСреда".
Причем узбекско-корейский бренд является единственным, кому удается удерживать этот показатель в диапазоне до 10 тысяч долларов. Даже отечественная LADA перешагнула данный рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 11,5 тысячи USD. Решающим фактором здесь выступает модельный ряд, который у АВТОВАЗа в целом выглядит дороже, чем у Daewoo.
ТОР-10 российского авторынка по показателю средневзвешенной цены
Марка |
Ср. цена, $ 1 полугодие 2013 |
Ср. цена, $ по итогам 2012 |
Mercedes-Benz |
103 099 |
109 821 |
Lexus |
97 832 |
98 402 |
Land Rover |
90 571 |
78 144 |
Infiniti |
90 481 |
90 861 |
BMW |
74 665 |
72 975 |
Audi |
62 154 |
65 027 |
Volvo |
60 357 |
59 738 |
Toyota |
47 893 |
47 544 |
Subaru |
46 810 |
45 704 |
Honda |
42 719 |
40 749 |
Марка |
Ср. цена, $, 1 полугодие 2013 |
Daewoo |
9 695 |
LADA |
11 520 |
Chery |
15 517 |
Renault |
17 757 |
В первом полугодии 2013 года наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России удалось добиться Toyota, показатель которой составил 3,5 млрд. долларов США (-5% к АППГ). За ним следует отечественный АВТОВАЗ, который на продаже легковых автомобилей LADA заработал 2,7 млрд. USD (-4%). На третью строчку вышел корейский бренд KIA (2,5 млрд. USD; +6%). Замкнули пятерку лидеров Volkswagen (2,3 млрд. USD; -8%) и Hyundai (2,2 млрд. USD; +1%).
В ТОР-10 также попали: Nissan ($2,1 млрд.; -19%),, Mercedes-Benz ($2,1 млрд.; +11%), Renault ($1,8 млрд.; +19%), Chevrolet ($1,6 млрд.; -14%) и BMW ($1,4 млрд.; +17%). Показатели Mitsubishi, Ford, Audi, Skoda и Opel превысили 1 млрд. долларов, а оставшиеся участники рынка находятся ниже 1-миллиардной отметки в долларовом эквиваленте.
ТОР-10 российского авторынка по объему выручки
(по итогам 1 полугодия 2013 года)
Марка |
Продажи, шт. |
Ср. цена, USD |
Выручка, млн. USD |
Toyota |
72883 |
47893 |
3490,6 |
LADA |
222471 |
11520 |
2562,8 |
KIA |
94870 |
26130 |
2479,0 |
Volkswagen |
78229 |
29363 |
2297,0 |
Hyundai |
88773 |
25058 |
2224,5 |
Nissan |
63507 |
33807 |
2147,0 |
Mercedes-Benz |
20030 |
103099 |
2065,1 |
Renault |
103628 |
17757 |
1840,1 |
Chevrolet |
80200 |
20445 |
1639,7 |
BMW |
19274 |
74665 |
1439,1 |
"Обращает на себя внимание падение в рейтинге японской марки Nissan: если по итогам 2012 года она занимала третью строчку по объему выручки, то теперь, по истечении 6 месяцев, опустилась на шестую позицию. Причиной этого является падение продаж автомобилей Nissan в России на 20%. А вот корейская KIA, наоборот, продолжает движение наверх, поднявшись с пятого на третье место, что связано с продолжающимся ростом продаж машин этого бренда (+4,3%). Кроме того, стоит отметить и появление в ТОР-10 BMW, в то время как Ford покинул "десятку". Причины все те же: немецкий производитель увеличил свои продажи на 15,7%, а американский – сократил на 22,5%", - считает Азат Тимерханов.
Комментарии 0