Экспорт «Камаза» увеличился из-за формирования запасов в Казахстане

«Камаз» увеличил в первом полугодии экспорт за счет формирования склада в Казахстане перед переходом этой страны на «Евро-4» с 2014 г.

21 августа 2013, 17:05, ИА Амител

Экспорт "Камаза" в первом полугодии увеличился на 2% до 3632 автомобилей и сборочных комплектов, особенно резко поставки возросли во II квартале — почти на 45% до 2701 шт., следует из материалов компании. Для сравнения: продажи "Камаза" на домашнем рынке в январе — июне сократились на 11,3% до 17 671 шт. Об этом пишут "Ведомости".

Рост экспорта был связан с формированием складских запасов из автомобилей "Евро-3" в Казахстане накануне перехода страны с 1 июля на "Евро-4" (пока это требование касается импорта, на местное автопроизводство распространится с начала 2014 г. — "Ведомости"), поясняется в квартальном отчете "Камаза". Объем складских запасов не уточняется (в России они составляют месячный оборот). В январе — июне 2013 г. в Казахстан было отправлено около 2500 камазовских грузовиков и сборочных комплектов (+14%), в основном во II квартале (2048 шт., +58%).

Грузовики, соответствующие "Евро-4", дороже автомобилей "Евро-3" — разница в цене может доходить до 200 000 руб., а это снижает покупательную способность, поясняет представитель "Камаза" Олег Афанасьев причину увеличения складских запасов в Казахстане. Средняя цена грузовика "Камаза" составляет 2 млн руб. и компания ищет способы удешевления продукции "Евро-4", замечает он. 

К тому же в Казахстане сейчас разрешено обращение бензина "Евро-2" — переход на "Евро-3" планируется с января 2014 г. (с января 2016 г. — на "Евро-4"). Такое топливо может снизить срок работы двигателя и системы выхлопа автомобиля, соответствующего стандарту "Евро-4", вплоть до поломки, замечает Афанасьев. Похожая проблема есть и в России, где импортеры и производители автомобилей с 2013 г. перешли на "Евро-4", а в стране пока разрешен оборот топлива "Евро-3".

Проблем с продажей сформированных товарных запасов из-за перехода Казахстана на новый экологический стандарт не будет: автомобили ниже класса "Евро-4", ввезенные в страну до 1 июля, можно продавать до конца года, отмечает представитель "Камаза". Завод больше беспокоит общее снижение спроса на тяжелые грузовики в Казахстан, которое во многом обусловлено значительным сокращением финансирования из республиканского бюджета со II квартала, следует из отчета компании. Но эта страна еще долго останется крупнейшим экспортным рынком "Камаза", прогнозирует Афанасьев: поставки на Украину, второй по величине экспортный рынок предприятия, меньше в 2-3 раза.

Потребители Казахстана чувствительны к изменению цен, но доля "Камаза" вряд ли заметно изменится, так как переход на "Евро-4" касается всех импортеров, считает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. Во втором полугодии "Камаз", скорее всего, увеличит поставки сборочных комплектов на свое предприятие в Казахстане, чтобы воспользоваться возможностью выпускать там грузовики "Евро-3" до конца 2013 г., думает он. Представитель "Камаза" не стал это комментировать.

В связи с переходом на "Евро-4" были увеличены на 30-40% складские остатки в Казахстане большегрузных "Уралов", местная сборка которых началась летом 2013 г., сообщил представитель группы ГАЗ, но объемы экспорта не уточнил. Мощность местной площадки — 400 шт. в год. Продажи LCV и среднетоннажных грузовиков группы ГАЗ в Казахстане в январе — июне выросли на 28% до 3450 шт., но специально складов под "Евро-3" в этой стране не формировалось, сказал представитель группы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров