Езда "по понятиям": Десять дорожных правил, которых нет в ПДД
20 августа 2014, 15:00, ИА Амител
Крайняя левая полоса — для самых быстрых
Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу…
Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты — все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать "как положено". Поэтому все "порядочные" автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.
Успеем проскочить
Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило "можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется".
Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: "Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади". Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.
Красный + желтый = зеленый
Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый
свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в
тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск
врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте… Но если
внимательно смотреть по сторонам, ничего не случится.
В очереди на поворот стоять необязательно
Отчасти это неформальное правило является следствием предыдущего пункта. Из-за спешащих на желтый и красный, водители, ждущие поворота или разворота, не успевают совершить маневр на разрешающий сигнал светофора. А еще бывает, что перекресток просто перегружен.
Так или иначе, своей очереди на поворот можно ждать и пять, и десять, и пятнадцать минут. Чаще всего в таких случаях появляются несколько "умников", решивших повернуть не из крайнего ряда, что автоматически приводит к возникновению целой цепочки автомобилей.
Иногда они никому не
мешают, иногда вынужденно подрезают тех, кто поворачивает по правилам.
Решить проблему можно было бы установкой большого количества зеленых
стрелок для поворотов налево и усиленным дежурством ДПС на проблемных
перекрестках. Пока же действует такое правило: не хочешь ждать —
поворачивай из любого свободного ряда.
В российском
законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. Двигаться в
населенных пунктах больше 60 км/ч запрещено, но вы спокойно можете ехать
и 65, и 70, и даже 79 км/ч без риска быть оштрафованным. Секрет в том,
что гаишники практически никогда не наказывали за превышение меньше 20
км/ч, да и комплексы видеофиксации настроены на более серьезные
нарушения. В итоге законодатели просто решили избавиться от
неиспользуемого штрафа и отменили его.
Между рядов не хуже, чем в ряду
Рядность на российских дорогах зачастую бывает весьма условной, но тут водителей винить сложно. Основных причин, почему мы едем как попало, две.
Первая — отсутствие разметки. В самом деле, как определить границы ряда, если на широкой дороге нет ни единой белой линии?
Вторая — колейность. Практически на каждой оживленной магистрали появляется колея, которая в дождливую погоду заполняется водой. Во избежание аквапланирования практически всем автомобилям приходится двигаться между полосами, чтобы колеса не соприкасались с опасной поверхностью. Особенно ярко это проявляется на кольцевых дорогах обеих столиц, где разрешено движение со скоростью свыше 100 км/ч.
Несмотря на формальное
нарушение ПДД, большинство автолюбителей уже привыкло к таким действиям и
воспринимает их вполне спокойно.
Поворотники — по желанию
В ПДД четко прописано, что поворотник необходимо включать каждый раз при перестроении независимо от того, есть ли вокруг другие автомобили или нет. Однако на деле наши соотечественники в большинстве своем предпочитают пользоваться рычажком слева от руля, только находясь в плотном потоке.
Доля логики в этом есть. К
чему показывать маневр, если он никому помешать не может? О том, что
существуют "слепые" зоны обзора и там может оказаться, например
мотоциклист, обычно не вспоминают. До поры до времени…
Перестроиться нельзя ехать
ПДД четко регламентируют, где в этом заголовке ставить запятую в случае движения в пробке. Согласно правилам, перестраиваться можно только в том случае, если это не создает помех движению транспорта в соседней полосе. Однако в случае затрудненного трафика перестроиться, никому не помешав, практически невозможно.
Приходится либо ждать
доброго человека, который пропустит, либо нагло втиснуть передок
автомобиля перед носом у соседа по потоку. Тот, кого подрезают, обычно
возмущается, но перестает злиться, стоит влезшему водителю извиниться за
доставленные неудобства коротким включением "аварийки".
Одна сплошная лучше двух
Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом за нарушение правил расположения автомобиля, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка.
Однако не стоит винить в этом ни первых, ни вторых. В городах огромное количество мест создано таким образом, что не пересечь одинарную сплошную линию просто невозможно. Например, когда остановка общественного транспорта расположена прямо перед перекрестком, а движение с крайней правой полосы разрешено только направо. Автобусам и троллейбусам, движущимся прямо, приходится каждый раз невольно пересекать сплошную, на что уже никто не обращает внимания.
Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком
Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет.
Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.
Да и качество обучения последних лет в автошколах дает лишний повод для беспокойства. Ведь далеко не факт, что тот, кто находится за рулем соседней машины, ходил на первые занятия, и знает ли он вообще, что такое помеха справа. Поэтому большинство водителей предпочитают перестраховываться и притормаживать перед нерегулируемыми перекрестками. Самые опасливые проявляют осторожность и выезжая на перекресток по "главной", когда ширина дорог примерно одинаковая. А вдруг кто-то едет наперерез и знака не заметил?
Комментарии 0