ФАС вступилась за автомобильных перевозчиков
Антимонопольная служба вступилась за автомобильных перевозчиков и предлагает разрешить тахографы, произведенные и без сертификата ФСБ.
14 мая 2013, 13:25, ИА Амител
С апреля Минтранс обязал перевозчиков оснащать все грузовики массой свыше 3,5 т, а также автобусы и троллейбусы тахографами. Это упрощенное подобие черного ящика на самолете, объяснял как-то в эфире "Эха Москвы" замминистра транспорта Николай Асаул.
Квалифицированных водителей не хватает, переработка за рулем становится нормой, а засыпающие водители оказываются виновниками аварий, объяснял Асаул необходимость внедрения новой техники. Тахографы же позволят отследить, сколько водитель провел за рулем, а также зафиксировать скорость и маршрут автомобиля. Информацию с тахографов можно будет использовать при анализе ДТП, радовался Асаул: именно по этой причине нельзя будет использовать старые тахографы без функции записи, пишут "Ведомости".
Минтранс описал подробные требования к устройству в приказе, утвержденном в феврале нынешнего года — за два месяца до введения штрафов за их отсутствие. Наиболее существенное из требований — наличие в тахографе средств криптографической защиты информации с сертификатом ФСБ. Из-за этого требования ФАС вчера возбудила в отношении Минтранса дело о нарушении антимонопольного законодательства, сообщил руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев. "Почему силовики полезли в гражданскую сферу?" — возмутился он.
Такое требование не относится к функциональным характеристикам прибора, а устанавливает условия производства, указала ФАС: это может ограничить круг производителей и к тому же не позволит использовать тахографы, произведенные ранее. Перевозчикам придется покупать приборы, которые не могут быть произведены без компании-монополиста, а это приведет к дополнительным затратам, беспокоился Артемьев. Дела рассматриваются в течение трех месяцев, после вынесения решения встает вопрос об ответственности должностных лиц, принимавших решения, говорит начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.
По данным самого Минтранса, требованиям удовлетворяют четыре различные модели разных производителей. Их перечень размещен на сайте Агентства автомобильного транспорта. Судя по прейскурантам на сайтах поставщиков, цена устройств со средством криптографической защиты значительно выше, чем без такового.
Комментарии 0