ГИБДД разъяснила, почему необходимо пользоваться тахографами
1 апреля вступили в силу изменения, внесенные в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
02 апреля 2013, 07:10, ИА Амител
Как сообщили в отделении пропаганды Госавтоинспекции России,
данными изменениями с сегодняшнего дня предусмотрена обязанность юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории России
деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать их
техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую
регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о
режиме труда и отдыха водителей (тахографами). Установлено, что тахографами в
обязательном порядке должны быть оснащены транспортные средства, используемые
для перевозки пассажиров (от 8 человек) в междугороднем и международном
сообщении, а также транспортные средства массой от 3,5 тонн, используемые для
перевозки грузов.
Соответствующие изменения, устанавливающие ответственность
за управление транспортным средством с нарушением правил использования
тахографов, а также за нарушение водителями транспортных средств режима труда и
отдыха, внесены и в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (статья 11.23 КоАП РФ). Сотрудники ГИБДД будут контролировать
оснащение транспортных средств тахографами и, в случае выявления нарушений,
привлекать виновных лиц к административной ответственности.
Тахографы представляют собой средства контроля, которые в
автоматическом режиме фиксируют информацию о том, с какой скоростью и по какому
маршруту двигалось транспортное средство, а также о режиме труда и отдыха его
водителя. Необходимость оборудования транспортных средств тахографами очевидна:
не соблюдая режим труда и отдыха, водители часто садятся за руль в утомленном
состоянии.
"Усталость приводит к
снижению внимания, водитель зачастую не успевает своевременно среагировать на
возникающие сложные дорожные ситуации, результатом чего нередко становятся ДТП
с серьезными последствиями. Такой риск недопустим, особенно когда речь идет о
пассажирских перевозках. Поэтому польза непрерывной, автономной и
некорректируемой регистрации режима труда и отдыха несомненна. Показания
тахографа – основание для наложения административного наказания, поэтому
водителям и их работодателям будет необходимо более внимательно относиться к
соблюдению режима труда и отдыха", - подчеркивают в ГИБДД.
Поскольку обязанность по оснащению транспортных средств
тахографами возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств. Должностные
лица ГИБДД для исполнения ими данного требования законодательства будут вносить
в адрес их руководителей соответствующие предписания, в случае непринятия мер
по которым последние будут привлекаться к установленной законом ответственности.
Как уже сообщал
АвтоАмик, на рассмотрении Госдумы находится законопроект "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
уточнения использования технических средств контроля за соблюдением водителями
транспортных средств режимов движения, труда и отдыха".
Авторами законодательной инициативы выступили депутаты
Государственной Думы Е.С.Москвичев, М.В.Брячак, В.Б.Ефимов, В.Г.Гридин,
А.С.Старовойтов, С.Ю.Тен, А.А.Андреев, А.Н.Васильев,
Р.С.Ильясов и О.А.Нилов. Как отмечается в пояснительной записке к
законопроекту, федеральное законодательство требует "оснащать транспортные
средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную,
некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных
средств (далее - тахографы)". При этом тахограф имеет функции, которые не
предусматривают регистрацию "маршрутов движения".
Такие функции может иметь только прибор, связанный с
навигационными системами. Установка данной системы на транспортные средства уже
предусмотрена Федеральным законом от 14.02.2009 года № 22-ФЗ "О
навигационной деятельности".
Как отмечают авторы законодательной инициативы, прибор тахограф
предназначен для проведения контроля за соблюдением водителями режимов
труда и отдыха на дороге, что невозможно выполнить без остановки
транспортного средства. При перевозках в городском и пригородном сообщении
это придется выполнять во время следования по расписанию с пассажирами, что
очевидно неприемлемо.
Категорическое требование закона об установке
тахографов на всех транспортных средствах, в том числе выполняющих
городские и пригородные пассажирские перевозки, потребует обременения
предприятий серьезными затратами финансовых средств на приобретение и
установку тахографов. Это примерно 30-50 тыс. рублей на каждое
транспортное средство, всего потребуется дополнительно в виде дотаций
около 20 мрлд рублей из бюджетов муниципалитетов.
"Кроме того, подтверждение соблюдения водителями
режимов труда при выполнении городских и пригородных перевозок пассажиров
возможно произвести на основе использования данных, содержащихся в путевом
листе, и данных контроля движения навигационных систем. Поэтому в
предлагаемых изменениях предлагается исключить применение тахографов при
городских и пригородных перевозках", - отмечают депутаты.
По их мнению, предлагаемое исключение не повлияет на
выполнение положений ФЗ "Об обязательном страховании
гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни,
здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда,
причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Сдвиг срока
введения обязательности применения технических средств контроля не
приведет к снижению безопасности перевозок пассажиров, так
как обязательное применение именно тахографов, удовлетворяющим
нормам ЕСТР, для выполнения междугородних и международных перевозок грузов
и пассажиров установлено действующим законодательством. Перенос сроков
обязательности применения технических средств контроля связан еще и с
технической невозможностью выполнить требование закона в установленный
срок.
Количество грузовых автомобилей в Российской Федерации,
подлежащих оборудованию техническими средствами контроля, составляет около
400 тысяч ежегодно. Процесс подготовки к обеспечению оборудования только
новых транспортных средств может занять около двух лет с учетом всех
подготовительных мероприятий.
Комментарии 0