Гонки на новой барнаульской трассе будут проходить каждую субботу
В Барнауле появилась гоночная трасса, на которой любой желающий сможет принять участие в соревнованиях, а также приехать потренироваться
19 декабря 2014, 15:09, ИА Амител
Рисковые зрители
С кем из барнаульских поклонников автогонок, хоть с профессионалами, хоть с любителями, ни поговоришь, все жалуются на то, что в Барнауле негде потренироваться – вот и приходится то на парковках торговых центров пятаки нарезать, а то и вовсе на дорогах общего пользования. Но, кажется, нынешней зимой им будет где душу отвести и пар выпустить – в поселке Солнечная Поляна (если быть точным, сразу за ним, ориентир – ул. Лиственничная, 2) появилась неплохая трасса. В субботу здесь провели первые соревнования.
Когда увидел в первый раз информацию об этом в одной из социальных сетей, подумал: "Очередная локальная тусовка, соберутся 15 человек и громко объявят себя большим турниром, на деле же ничего не будет". В итоге все оказалось достаточно неплохо. Трасса приличная, все результаты тут же объявляются, службы безопасности наготове, если кто-то улетел в сугроб – эвакуатор тут как тут, не надо его по всему поселку искать. Вот разве что о зрительских местах на будущее организаторам стоит серьезнее озаботиться: основная масса людей стояла рядом с последним перед финишем поворотом, многие залезали на снежный бруствер. Когда из-за поворота вылетали участники и в заносе шли как раз в сторону этого сугроба, за зрителей было тревожно. И сколько их ни предупреждай – все равно будут туда лезть. Проще "трибуну" на более безопасный участок перенести.
Джип – тоже гонка
Построить трассу на окраине Барнаула решили барнаульские автолюбители-энтузиасты. Летом они проводят масштабные автотусы, вот и решили, что и зимой стоит чем-то полезным заняться.
- Идея родилась еще летом, несколько месяцев получали разрешение от администрации Индустриального района, затем еще ждали согласия жителей окрестных домов, – рассказывает организатор соревнований Антон Мурашкин. – На само строительство трассы ушло около месяца.
Как говорит Антон, основная сложность была в том, чтобы превратить поле в ровную дорогу. Добились этого нехитрым приспособлением – к уазику приделали прицеп в виде рельсы- ровнялки, им и прикатывали трек. В итоге получилось два круга, разделенных между собой снежным валом. Каждый длиной 800 метров состоит из нескольких поворотов – как скоростных, которые многие проходят в заносе, так и тех, где скорость небольшая, зато приходится чудеса рулежки демонстрировать.
Первые соревнования собрали 58 участников из различных автоклубов города. Пилотов разделили на три класса в зависимости от привода авто – самой многочис- ленной в итоге оказалась группа заднеприводных машин.
Сначала желающих проверить свои силы ждала квалификация (два ознакомительных круга, потом две попытки на время), по ее итогам определяли восемь лучших водителей в каждом классе, которые в финале по олимпийской системе на выбывание и определяли чемпиона.
Вот на трассе сошлись ярко- красный "Мицубиси-Лансер" и неприметная "тойота". Куда ей с "Лансером"-то тягаться?! Но в итоге "Лансер" на одном из виражей зарюхался в сугроб, а "тойота" показала весьма неплохое время.
"Подвиг" пилота "мицубиси" в скором времени уже в заезде полноприводных авто повторил Антон Лисицкий на "Субару-Легаси".
- Переволновался, – пояснил он после финиша. – Пробные попытки хорошо прошел, а в заезде на время вот так получилось. Поздно стал оттормаживаться перед поворотом. Замечательно, что появилась такая трасса. Можно потренироваться, повысить уровень вождения – значит, на дорогах будет спокойнее. Часто буду сюда ездить, еще и жену надо привозить, пусть тоже совершенствуется.
Кстати, среди привычных для такого рода мероприятий машин встречались и неожиданные экземпляры. BMW Х5, оказывается, тоже может быть гоночным болидом. Как и "Мицубиси-Аутлендер".
- Ничем не хуже других машин, – улыбается его водитель Андрей. – Правда, трассу уже накатали прилично, автомобиль несет. А в остальном все прекрасно.
Не шумим
Гонки на трассе будут проходить каждую субботу, начало регистрации – в 8.30, начало заездов – в 11.00. Планируется, что среди прочих состоятся новогодний турнир, соревнования для мужчин и женщин 23 февраля и 8 марта соответственно, даже будут испытания для барнаульских таксопарков. Для тренировок, как сообщил Антон Мурашкин, трасса открыта ежедневно (и бесплатно) до 18.00. При этом в социальных сетях убедительно просят любителей скорости не выезжать на нее после этого времени – все-таки неподалеку жилые дома, шум двигателей мешает жителям. Дай бог, чтобы призыв подействовал – а то ведь прикроют хорошее начинание.
+++
Ярослав Махначев / "Вечерний Барнаул"
Комментарии 0