Госдума устанавливает четкие и эффективные барьеры на пути пьяных водителей: депутат
Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный официально прокомментировал законопроект Ирины Яровой о «пьяной» езде.
18 февраля 2013, 17:21, ИА Амител
"Усиление уголовных и административных санкций за управление транспортным средством в состоянии опьянения направлено на повышение уровня безопасности на российских дорогах", - заявил, комментируя рассматриваемый Госдумой законопроект об усилении ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, Анатолий Выборный в понедельник, 18 февраля.
По его словам, ежегодно на российских дорогах по вине
водителей, находящихся в состоянии опьянения, погибают тысячи ни в чем
неповинных людей, а десятки тысяч - получают травмы. Но далеко не каждый пьяный
водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, повлекшее смерть
одного или более человек, получает наказание, адекватное тяжести совершенного
преступления.
"Это приводит к формированию легкомысленного отношения к
управлению автомобилем в состоянии опьянения, не способствует осознанию
возможных последствий как для себя лично, так и для окружающих. Повышая
уголовную и административную ответственность за правонарушения, связанные с
"пьяным" вождением, законопроект создает четкие и эффективные правовые барьеры
на пути лиц, испытывающих желание сесть за руль пьяным или передать руль
нетрезвому водителю", - считает депутат.
Также он подчеркнул: "Мы сможем улучшить ситуацию на
дорогах, когда граждане увидят, что за пьяную езду, повлекшую гибель человека,
наступает реальная и достаточно серьезная ответственность. Поправками, которые
вносятся в статью 264 УК РФ, в частности, предусмотрено: если в результате
дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине пьяного водителя,
наступила смерть человека, то виновный может получить от двух до десяти лет
лишения свободы, а если число жертв больше, то - от пяти до пятнадцати лет.
Наличие нижнего предела срока лишения свободы не позволит лицам, совершившим
данные деяния, избежать реальной ответственности".
Как сообщает пресс-служба комитета Госдумыпо безопасности и
противодействию коррупции, также Уголовный кодекс дополняется статьей 264.1,
устанавливающей ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения
лицом, не имеющим прав. Санкция данной статьи предусматривает для виновного
штраф в размере до 200 тысяч рублей(либо в размере годового дохода), а также арест на срок до 6 месяцев.
Законопроектом, кроме того, предполагается внесение в Кодекс
РФ об административных правонарушениях поправок, увеличивающих размер штрафов
за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за
управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, не имеющим прав.
При этом виновные в совершении данного правонарушения могут лишиться прав на
срок до трех лет.
"Важно то, что рассматриваемый законопроект имеет большое
превентивное и профилактическое значение. Теперь каждый задумается о том, что
ему важнее – выпить рюмку водки или сесть за руль, поскольку одно с другим
несовместимо", - резюмировал Анатолий Выборный.
Как уже ранее сообщал "АвтоАмик", в ближайшее время депутаты
Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении законопроект "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу
усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности
дорожного движения". Данные поправки направлены на ужесточение наказания за
управление автомобилем в состоянии опьянения, что повлекло за собой ДТП.
Все необходимые согласовательные процедуры законопроект
прошел. Получено положительное заключение правительства России. Соавторами
законодательной инициативы, более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной"
езде, выступают более 25 парламентариев.
Комментарии 0