Госномера оснастят противоугонными чипами

Российским автомобилям хотят "зашить" в номера радиочастотные микрочипы.

23 августа 2013, 09:14, ИА Амител

Это поможет бороться с угонами, облегчит постановку машин на учет, позволит контролировать движение общественного и спецтранспорта и отслеживать перемещение опасных и ценных грузов. Об этом "Российской газете" рассказали в Минпромторге.

Подготовить свои предложения по внедрению новой технологии Минпромторг, Минкомсвязь и МВД должны уже к ноябрю этого года. А оснащать номерные знаки специальными метками можно будет буквально через полгода после того, как будут приняты изменения в законодательство, уверяют в Минпромторге. В таком случае вскоре инспекторам ДПС не придется останавливать для проверки документов автомобили с такими чипами. Ведь они позволят снимать информацию об автомобиле на расстоянии.

Получить новые чипованные номера большая часть российского автопарка сможет за пять лет, прогнозирует исполнительный директор "Автостат" Сергей Удалов.

Со временем технологиями будущего научатся пользоваться владельцы заправок, операторы платных дорог. В ведомстве планируют также использовать новую технологию для оценки интенсивности городского трафика, управления транспортными потоками. А уже в ближайшем будущем оснащение номерных знаков радиометками позволит исключить ошибки в распознавании автомобилей при определении скоростного режима в сложных погодных условиях, облегчит снятие и постановку транспортных средств на учет и оформление страховых процедур, рассказывают в Минпромторге. Ведь по сути дела речь идет о том, что на чипе будет продублирована та информация, которая содержится в паспорте транспортного средства (ПТС). Радиочастотный микрочип, или так называемый RFID-чип в номере, является "электронным паспортом" автомобиля, уточняет собеседник "РГ" из министерства.

Впрочем, скорее всего, для владельцев авто со старыми номерами, по крайней мере в ближайшее время после введения новации, ничего не изменится. А вот новые номера уже будут "чипованными". При этом одним из условий внедрения такой системы будет "несущественное изменение стоимости номерного знака", поясняют в Минпромторге. Если речь будет идти о массовом производстве номеров с чипом, то для автовладельцев расходы, действительно, сильно не вырастут, соглашается Сергей Удалов. С учетом того, что активный парк автомобилей у нас сейчас порядка 30 миллионов, можно предположить, что такой чип прибавит к стоимости номера около100 рублей, предполагает он.

Правда, пока не решен вопрос с финансированием программы, которое потребуется, например,  на оборудование постов ГИБДД считывающими устройствами, признают в Минпромторге. Какими могут быть такие расходы и в министерстве, и независимые эксперты предположить затрудняются. Но понятно, что лишних денег в бюджете нет. Впрочем, рассматриваются разные варианты, вплоть до привлечения частных инвесторов, рассуждают в Минпромторге. Эксперты также предполагают, что такая схема может быть интересна, например, операторам платных дорог или АЗС.

Микрочипы будут российского производства. "Разработка основана на базе отечественной научной школы академика Гуляева и успешно апробирована в опытных образцах для контроля перевозки спецгрузов. Производство номерных знаков с такими RFID-чипами уже отработано с изготовителем знаков. Остаются чисто организационные моменты, связанные с учетом номеров, организации инфраструктуры на дорогах, создания центров обработки информации и интеграции идентификационной информации в существующие Государственные информационные системы", - рассказывают в Минпромторге.

Перевод документов с бумажных носителей на электронные - неизбежный процесс, который затрагивает, в том числе и автомобилистов, считает заместитель главного редактора журнала "За Рулем" Игорь Можаретто. В этом направлении движется весь мир, и России от этого никуда не деться. "Такие устройства давно существуют. Они называются транспондерами. Так что идея эта не нова. Вживление чипа в номер - это просто следующий шаг. Применение этих чипов может быть самым широким. Например, едет машина - сотрудник ГИБДД уже знает, кто за рулем, откуда едет и так далее. Можно и за неправильную парковку штрафовать. Скажем, на инвалидном месте. В перспективе такие чипы могут упростить обслуживание автомобилистов на дороге", - рассуждает эксперт.

Больших проблем с внедрением системы возникнуть не должно, полагает Сергей Удалов. "Думаю, здесь вопрос в подходе, - говорит он. -  Если сначала организовать все в тестовом режиме, отладить систему, не вводя ограничительных мер, то на этапе массового запуска проблем будет не так много. Без них, конечно, не обойтись. С тем же сайтом госуслуг поначалу были сложности. До сих пор есть сбои при оплате штрафов ГИБДД. Но чем дальше, тем меньше проблем остается. Начинать когда-то надо. В конечном счете, это сократит затраты денег и времени на большое количество процедур, связанных с автотранспортом. В том числе, может упроститься регистрация и перерегистрация".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров