Характер водителя можно узнать по расположению рук на руле

05 ноября 2014, 16:39, ИА Амител

Можно ли узнать что-либо о характере водителя, лишь увидев, как его кисти располагаются на руле? Если вы неправильно держите руль — грозит ли это чем-либо? Существует ли зависимость между обычным для вас способом управления автомобилем и человеческими жизнями: вашей, пассажиров, которые едут с вами? Смелы ли вы? Решительны ли? Готовы ли вы пойти на компромисс при необходимости?

Для того, чтобы узнать ответы на эти вопросы, нет нужды расспрашивать о ваших склонностях знакомых и друзей. Достаточно просто взглянуть на ваши руки во время того, как вы управляете машиной. Ведь если ситуация аварийная, то их положение на руле может оказаться очень важным.

Итак, правильно расположить руки на руле можно, представив себе часы. Если вообразить руль циферблатом, поделенным на 12 секторов, то левая рука должна расположиться на секторе с 9 до 10 часов. Верным будет расположение правой руки на секторе с 2 до 3 часов. Ровные руки, кисти ниже плеч, локти внизу — держите руки на руле правильно. Захватите его крепко, однако мышцы не должны быть перенапряженными. Профессионалы пользуются двумя типами хватов — закрытым и открытым.

Разные позиции рук здесь рассмотрены психологом и инструктором по вождению — с позиции психологии и безопасного вождения.



Психолог:
Так руки на руле держат люди застенчивые, неуверенные в себе, отличающиеся робостью, неспособные к решительным действиям.
Инструктор: С точки зрения безопасности, такой хват попросту опасен. Руки здесь неправильно расположены — это лишает водителя возможности маневрировать. В реальности руки быстро устают, по факту они словно связаны. Препятствия не получится обходить успешно.



Психолог:
Это положение рук характеризует водителя как человека, не склонного находить компромиссы. Ему присущи такие черты характера, как доминантность и властность. Предпочитает агрессивное вождение.
Инструктор: По факту водитель "висит" на руле либо ведет, упершись в него. Приборная панель заслонена руками, они могут помешать раскрыться подушке безопасности. Таким хватом руля пользовались прежде, когда на автомобилях не было ни электро-, ни гидроусилителей.



Психолог:
 Это позиция за рулем присуща человеку решительному и энергичному. Он внимателен к деталям, уверен в себе — поэтому он эффективно водит машину.
Инструктор: Это хват напряженный, ведь водитель одновременно переключает передачи и ведет автомобиль. Но при управлении автомобилем задействована лишь одна рука, поэтому водитель быстро устает. Для того чтобы хорошо вести, нужно обладать особой быстротой и повышенной внимательностью. Но лучше просто держать руль обеими руками.



Психолог:
Такой хват свойственен прагматикам. Они обладают решительностью, уверены в себе и всегда делают все как следует.
Инструктор: Уставшему водителю в такой позиции можно отдохнуть, однако нельзя использовать руль в качестве опоры для рук. Поскольку усилия левой руки могут оказаться недостаточными, то водитель не сможет отреагировать нужным образом на повороте или если вдруг ситуация на дороге изменится.



Психолог:
Так машину водят люди, мыслящие логично и основательно. Они общительны, надежны, Но в то же время им свойственна изменчивость настроения.
Инструктор: Хват принадлежит к тому типу, что не рекомендуется использовать, — ведь водитель должен проворачивать руль. Но при таком расположении рук это не так просто. И при обычном маневре, и при опасной дорожной ситуации с таким хватом нарушается линия вхождения в поворот.


Психолог:
Таким образом держит руль водитель, внимательно следящий за безопасностью поездки. Он хорошо организован, рисковать не любит.
Инструктор: Пожалуй, наиболее правильный хват. Расположив руки так, удобно производить любые маневры, а если возникла опасная ситуация, то можно быстро и эффективно среагировать. При данном хвате водитель точно знает расположение колес. При этом руки его не помешают раскрыться подушке безопасности. Можно легко контролировать приборную панель.

Источник: другойводитель.рф

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров