Инициатор введения балльной системы штрафов готов отказаться от ее внедрения
Депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков задумался, почему выезд на пешеходный переход обходится водителям в 3 тыс. руб., а за проезд на красный свет всего в одну.
27 мая 2013, 15:19, ИА Амител
Депутат решил разобраться с несправедливостью не только в сторону ужесточения. Подешеветь могут стоянка на пешеходном переходе и остановках общественного транспорта. Как сообщает газета "РБК daily", также депутат Лысаков готов отказаться от внедрения балльной системы штрафов в пользу прогрессивной шкалы.
"Войну за промилле" депутат Вячеслав Лысаков, можно считать, выиграл: пусть называться это теперь будет "погрешность алкотестера", но все же не "ноль". После вмешательства в дело президента Владимира Путина сейчас свое видение проблемы готовят метрологи. В ожидании их отчета депутаты не сидят сложа руки. В конце прошлой недели состоялось закрытое заседание рабочей группы, на котором обсуждались балльная система штрафов и "несправедливость" наказания за нарушение ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.
Инициатором введения балльной системы штрафов также был Вячеслав Лысков. Суть ее в том, что за каждое нарушение в зависимости от степени тяжести водитель получает конкретное количество баллов и при накоплении определенного числа таковых может быть лишен прав. Например, если водитель совершил три и более автопреступлений, то он получает 150 баллов. За это можно лишиться прав сроком на 12 месяцев. Баллы планировалось рассчитывать так: один балл равен 100 руб. штрафа. Таким образом, если минимальный штраф 500 руб., то баллов — пять.
Мнения депутатов относительно балльной системы разошлись. В частности, с критикой выступала депутат от ЕР Ирина Яровая. В итоге противникам удалось переубедить Вячеслава Лысакова. "У балльной системы много плюсов, но есть и минусы", — признал он в разговоре в РБК daily. Депутат сообщил, что скорее всего балльная система будет заменена прогрессивной системой штрафов либо ужесточением ответственности за повторные грубые нарушения, "чтобы не доводить до гибели людей".
Штраф будет значительно увеличен, если водитель повторно совершит сходное нарушение или несколько раз, например, в течение года серьезно нарушит правила. "Злостный нарушитель будет платить не десять раз по тысяче, как сейчас, а выплатит либо большой штраф, либо будет лишен прав", — пояснил РБК daily депутат Лысаков.
Но на чем Вячеслав Лысаков готов стоять до конца, так это на сбалансированности закона. "Несправедливо, что за наезд на пешеходный переход водитель в Москве и Санкт-Петербурге заплатит 3 тыс. руб., а за проезд на красный всего тысячу", — рассчитал депутат Лысаков. Он планирует внести поправки, которые сбалансируют штрафы. Так, например, подешеветь для москвичей и петербуржцев могут выезд на спецполосу для общественного транспорта, стоянка на тротуаре, пешеходном переходе и остановке общественного транспорта. Зато дороже будет стоить проезд на красный свет.
По мнению координатора проекта "Синие ведерки" Петра Шкуматова, в инициативе Лысакова есть непоследовательность. "Снижать штрафы имеет смысл за те случаи, когда припаркованный автомобиль никому не мешает. Стоянка на пешеходном переходе, тротуаре и остановке общественного транспорта в эту категорию никак не попадает", — возмущен г-н Шкуматов. По его мнению, послабления оправданны, когда автомобиль оставлен под запрещающим знаком и не создает помех для окружающих. В то же время г-н Шкуматов одобряет отказ от балльной системы штрафов в пользу прогрессивной шкалы. Только расти должны не столько штрафы, сколько страховые коэффициенты, уверен он.
Комментарии 0