Кадровые перестановки в космической отрасли оставят АвтоВАЗ без руководителя

07 октября 2013, 12:00, ИА Амител

О том, что президент АвтоВАЗа Игорь Комаров может возглавить ОРКК, "Коммерсанту" рассказали источники в ракетной и автомобильной отраслях. По словам собеседников "Ъ", господин Комаров "является самым вероятным претендентом", его кандидатура уже согласована с профильными министерствами и рассматривается премьером Дмитрием Медведевым, и решение может быть принято на этой неделе. 

Собеседники "Ъ" рассказывают, что трехлетний контракт господина Комарова истекает в ноябре. По их словам АвтоВАЗ и "Ростех" уже ведут переговоры с Renault-Nissan (к середине 2014 года получит контроль над АвтоВАЗом) о смене руководителя завода. Источники "Ъ" уверяют, что Renault-Nissan "доволен работой Комарова, который стал основным связующим звеном между российскими и иностранными акционерами" и поэтому "вряд ли обрадуется отставке". Кандидатура нового главы АвтоВАЗа может быть представлена 4 декабря на внеочередном собрании акционеров завода (назначалось для переизбрания совета директоров АвтоВАЗа в связи с отставкой операционного директора Renault Карлоса Тавареса). 

В АвтоВАЗе от комментариев отказались. В "Ростехе" "Ъ" пояснили, что, если решение о назначении Игоря Комарова в ОРКК будет принято, "госкорпорация, безусловно, его поддержит". "Для нас важна высокая оценка профессиональных качеств нашего управленца,— говорят в "Ростехе".— Игорь Комаров является эффективным управленцем, которому удалось вывести АвтоВАЗ на новый уровень развития, обеспечить стабильный рост. В первую очередь он проявил себя как антикризисный менеджер, который значительно повысил эффективность производства, ему также удалось сформировать высококвалифицированную команду. Его знаниям и опыту доверяют наши зарубежные партнеры, альянс Renault-Nissan. Все это позволит заводу успешно развиваться и в будущем. Переход главы АвтоВАЗа потребует согласования с ключевыми партнерами предприятия, а также подбора достойной замены". 

АвтоВАЗ Игорь Комаров возглавил в августе 2009 года в разгар кризиса в экономике, автопроме и самой компании. Чистый убыток АвтоВАЗа по итогам 2009 года достиг 49,2 млрд руб., долг — 38 млрд руб. Но еще летом 2009 года завод получил первую господдержку в виде беспроцентного займа от "Ростеха", затем было предоставлено еще несколько крупных ссуд (в целом на 75 млрд руб.). Помогла АвтоВАЗу и госпрограмма утилизации (она обошлась бюджету в 30 млрд руб.), запущенная весной 2010 года. 


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров