Как бороться со страховыми компаниями пояснило Алтайское УФАС

УФАС по Алтайскому краю разъясняет автовладельцам, как бороться с беспределом страховых компаний

01 апреля 2015, 11:39, ИА Амител


Читатели АвтоАмика неоднократно рассказывали, с какими проблемами им приходится сталкиваться в преддверии повышения стоимости ОСАГО на 40-60 процентов.

Напомним, страховщики отказываются оформлять полисы день в день. Клиентам предлагают записаться в очередь на апрель-май. Таким образом компании решили придержать полисы, а потом уже активно и выгодно для себя  продавать их по новой цене.  В итоге на рынке образовался ажиотажный спрос на автогражданку. Воспользовавшись этим, другие компании при страховании день в день начали навязывать допуслуги. В случае отказа от них  ОСАГО не оформляют вообще.

При этом автовладельцы столкнулись и с бездействием контролирующих органов, которые не принимают жалобы на  страховые компании. 

УФАС по Алтайскому краю после нашего запроса подготовило развернутый ответ - как действовать в случае, если вам отказывают в договоре страхования или навязывают допуслуги.

"В последнее время  участились обращения жителей Алтайского края в управление Федеральной антимонопольной службы с жалобами на страховые компании и просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Управление ФАС по Алтайскому краю информирует, что в результате проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке, хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг ОСАГО в географических границах Алтайского края, в настоящее время не выявлено. В связи с чем на сегодняшний день невозможно применение антимонопольных мер реагирования в полном объеме.

Вместе с тем сообщаем, что обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является самостоятельной услугой, которую предоставляют страховые организации. Данная услуга не находится во взаимосвязи ни с услугой по страхованию жизни и здоровья, ни с какой другой дополнительной услугой.

Согласно гл. 1 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Центральным Банком РФ от 19.09.2014 г. №431-П (далее - Положение), владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего ОСАГО.

При этом согласно пункту 1.5, страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением и представившему документы в соответствии с Положением.

Чтобы не остаться без страхового полиса и не оплачивать добровольные страховки, без доброй на то воли, рекомендуем следующие достаточно простые, но действенные шаги:

  1. Позаботиться о заключении полиса ОСАГО заранее, примерно за 2 месяца, а именно:

  • написать заявление (см.образец) в страховую компанию (форма утверждена Положением Банка России от 19.09.2014 г. №431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств") и приложить к нему копии следующих документов(в соответствии со ст. 15 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)"):

  • паспорт или иной документ удостоверяющий личность документ, если страхователем является физическое лицо или свидетельство о государственной регистрации юридического лица, если страхователем является юридическое лицо;

  • документ о регистрации транспортного средства;

  • водительское удостоверение, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

  • диагностическую карту;

  • копию действующего полиса ОСАГО.

  1. Данный пакет документов необходимо предоставить страховщику лично, при этом обязательно на копии заявления поставить отметку о дате приема или отправить указанный пакет документов "Почтой России" на официальный адрес страховщика/филиала страховщика с уведомлением о вручении почтового отправления.

  1. Страховая компания должна дать ответ в течение тридцати дней со дня получения заявления(согласно части 1 статьи 445 ГК РФ).

  2. Если при заключении договора ОСАГО, Вам будут продолжать "навязывать" дополнительные услуги или отказывать в заключении договора, необходимо данный факт зафиксировать (например, составить акт) с привлечением не менее двух свидетелей и пояснением причин отказа.

  3. С данным пакетом документов и доказательствами, в том числе с Уведомлением о получении заявления страховщиком, гражданин вправе обратится с жалобой в суд общей юрисдикции для защиты своих прав и интересов.

Стоит также отметить, что расчет страховой премии можно произвести самостоятельно, основываясь на Указаниях Центрального Банка РФ от 19.04.2014 г. №3384-У.

Контакты контролирующих органов:

  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (Роспотребнадзор) (согласно ст. 16 ФЗ “О защите прав потребителей”).

Функции: осуществляет государственный надзор в области защиты прав потребителей.

Адрес: 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Максима Горького, д. 28, тел. (3852) 24-29-96. Сайт: www.22.rospotrebnadzor.ru.

  • Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском Федеральном округе (Центральный банк РФ) (№86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации”).

Функции: осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за не кредитными финансовыми организациями.

Адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 27, тел. (383) 222-31-00. Сайт: www.cbr.ru".

Впрочем, после повышения стоимости ОСАГО 12 апреля страховщики вряд ли будут "зажимать" полисы и навязывать допуслуги.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров