Признайтесь, что при любом посещении автосервиса (что дилерского, что
неофициального, что "гаражного"), вы подспудно ожидаете подвоха – как
бы не "развели на деньги", не заставили как "последнего лоха" оплатить
совершенно не нужные вам и вашей машине в данный момент работы и услуги.
Что ж, опасения не напрасны, - пишет сайт Миртесен.
Но сначала успокоим владельцев гарантийных машин. Их, как правило,
не обманывают. Вне зоны риска, как в один голос уверяют эксперты,
находятся… те самые пресловутые блондинки! Эти априори никогда никому не
верят. Точнее, свято верят в то, что их вечно обманывают. "Париться" с
ними приемщикам не выгодно: лишняя трата времени, нервов с почти всегда
нулевым результатом.
Также недолюбливают в сервисах "просто женщин",
которые сами заработали на свою "ласточку", а не приняли её в подарок от
родителей и разного рода бой-френдов. Таких здесь вычисляют "на раз" по
ухоженности машины, регулярности прохождения ТО. И еще хороший шанс
уйти от "допов" имеют автовладельцы, коротко, четко и ясно излагающие
причину своего визита на сервис и, если у них есть вопросы, столь же
ясно и спокойно их формулирующие.
Почти в обязательном порядке дополнительные "услуги" навяжут людям в
дорогих костюмах и ботинках, с хорошими часами, с полным отсутствием
свободного времени, которые все делают на бегу: авто сдают мастеру,
бросив ключи; не глядя подписывают предложенные бумаги и небрежно цедят
на прощание: "Вечером машинку заберу". Им, во-первых, изначально запишут
лишнего в заказ-наряд, а затем в процессе работ "напоменяют" и
"нарегулируют" как минимум в два раза больше запланированного.
При сдаче машины в ремонт, владелец подписывает документ, в котором
указана итоговая сумма за необходимые работы. И любая дополнительная
услуга, любой выход за пределы оговоренной цены должны согласовываться с
клиентом по телефону. А каждый такой разговор записывается. И если
подобных бесед не было, но, возвращая авто, вам выкатят итоговую сумму,
скажем, не в 10 000 оговоренных, а в 17 000 рублей, имеете полное право
не оплачивать несогласованные работы. Хоть снимайте то, что поставили!
Однако тут есть нюансы.
Во-первых, подписывая бумаги при сдаче
машины, обратите внимание, содержится ли в них пункт об обязательном
согласовании работ. Нет, и не хотят внести? Разворачивайтесь и уезжайте.
И, во-вторых, "согласовательных" звонков не должно быть много. Точнее,
всего один: "С вашей машиной такая-то проблема, сделать нужно то-то,
стоит столько-то". Если же звонки следуют один за другим, а машина –
изначально "не убитая", это должно насторожить. В лучшем случае вас
действительно "разводят" на необязательные работы. В худшем – вы попали в
лапы непрофессионалов…
Большой соблазн "поиграть с клиентом на деньги" возникает у
сервисменов при наличии свободного времени. И если девочка на телефоне,
выказывая полную доброжелательность, лояльность и стремление угодить,
сообщает, что "все мастера свободны, приезжайте, когда хотите" –
выберите другой сервис. Ведь будут или не будут "грузить" клиента
дополнительными работами зависит, помимо прочего, от того, насколько у
мастеров есть время этим заниматься. Потому что когда приезжает машина
за машиной – особо не попрыгаешь, "лишнюю неисправность" не обнаружишь и
не придумаешь – и так весь в мыле. Особенно если автовладелец
предупреждает, что станет ждать авто в техцентре.
А вообще, при любой поломке прежде чем обращаться в СТО, стоит
прошерстить Интернет. Как правило, есть нюансы, о которых другие
владельцы машин той или иной марки (особенно объединенные в клубы)
прекрасно знают. Они и с приемщиком говорят иначе. Так что человека,
впервые столкнувшегося с той или иной неполадкой, в сервисах видят
издалека и начинают на нем "упражняться" по полной программе. Хотя
проблема может выеденного яйца не стоить!
Характерный пример. Владельцы Honda Jazz в свое время сталкивались с
проблемой сильных подергиваний машины при старте. Компьютер при
подключении выдавал "ошибку датчика коленвала". Люди в массовом порядке
покупали эти датчики, за какие-то безумные деньги его устанавливали,
несмотря на то, что он никогда не ломается.
На самом же деле в моторе
Джаза тех лет – 8 свечей и второй ряд катушек – "дожигающий". Он стоит
слишком близко к моторному щиту, перегревается и со временем просто
перестает работать. Ремонт нужен, конечно, не копеечный, но если вычесть
из финальной суммы датчик коленвала, получится в несколько раз дешевле.
А по времени процедура замены катушек занимает максимум 20 минут.
Чаще всего автовладельцев-незнаек большинства марок и моделей
"догружают" чисткой и адаптацией дроссельной заслонки (требуется через
60 000 – 70 000 км пробега при активной езде и в интервале 40 000 – 50
000 при пассивной); промывкой радиатора (рекомендуют на слишком малом
пробеге при том, что реально его нужно мыть раз в 2-3 года, даже если
тополиный пух "выпадает" круглый год); заменой свечей (хотя
периодичность плановой замены прописана в сервисной книжке); заменой
сложноустанавливаемого топливного фильтра (если вас устраивает, как едет
машина, а до плановой замены далеко – смело отказывайтесь);
регулировочными работами, не предписанными при данном пробеге. Но что
самое забавное, в ваших интересах в чём-то сознательно дать слабину и
быть-таки "немного разведённым"!
На что-то из предложенных дополнительных работ всегда лучше
согласиться. Чистая психология. Когда человек жестко настаивает:
выполните только то, что положено, и ничего больше, приемщик делает
вывод, что перед ним крохобор, с которым лучше не связываться. В итоге
ему и плохо не сделают, но если реально нужно еще что-то подрегулировать
– пройдут мимо.
Если же на что-то согласиться, то и положенные
работы выполнят с душой, и "навязанную", и еще какую-то другую –
реальную проблему решат, причем иногда – в подарок (пусть и маленький).
Например, вы вычитали в Интернете, что с такой машиной, как у вас, на
определенном пробеге случаются определенные неполадки. И мастер-приемщик
рекомендует принять превентивные меры (хотя можно еще подождать) прямо
сейчас. Почему бы не согласиться?
+++
Фото с сайта mirtesen.ru
Комментарии 0