Как выбрать моторное масло
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
Специалисты утверждают, что от правильности выбора моторного масла в автомобиле напрямую зависит "здоровье" и срок службы мотора, пишет auto-most.ru.
Читаем инструкцию
Прежде всего, найдите инструкцию по эксплуатации вашего авто и сервисную книгу. Временами эти книжки с картинками очень полезно читать! Из первой можно узнать требования производителя к применяемым маслам и жидкостям, допуски масел и даже конкретные брэнды. В сервисной книге можно подглядеть, какое масло заливали вам на ТО. Если же гарантийный срок вышел давным давно, или вы взяли машину с рук, то, по всей вероятности, масло придется выбирать с нуля.
Первым делом...
...обращаем внимание на уровень вязкости по
классификации SAE (это такое сообщество инженеров и автомобилистов). Это
универсальный вариант в том плане, что стандарт этот – международный.
Он регламентирует вязкость масел. Параметр этот зависит от температурных
условий эксплуатации и возраста двигателя. Важно запомнить одно
универсальное правило: чем старше мотор, тем тем меньше должна быть
высокотемпературная вязкость масла.
Для примера возьмем такое обозначение масла: 5W-40. Первая цифра – это
"зимний" индекс. Буква W – от слова Winter, а число указывает на
температуру, ниже которой масло использовать нельзя. Чтобы узнать
минимально возможную температуру эксплуатации, из первой цифры надо
вычесть 35. Получается, что для масла 5W минимально возможная
температура – "-40" градусов. Вторая цифра в обозначении – это "летний"
индекс. Он указывает на то, до каких пределов масло сохраняет
работоспособоность в высокотемпературных зонах двигателя. Если индекс,
как в рассмотренном примере, сдвоенный, то перед нами всесезонное масло.
Если есть только первая часть, то масло зимнее. Соответственно, если
толкьо вторая, то масло летнее. И с наступлением холодов его лучше
поменять на всесезонное или зимнее.
Виды моторных масел
После того, как мы определились с вязкостью,
следует разобраться с видом масла. Сегодня при всем разнообразии видов и
марок на рынке можно встретить три основных типа масла: синтетику,
полусинтетику, а также минеральные масла.
Синтетическое, как ясно из названия, синтезируется из химических
соединений. Основные свойства синтетики – б0льшая текучесть, которая
помогает уменьшить трение между деталями двигателя. Также у
синтетических масел более низкая температура прокачивания, т.е.
двигатель будет работать даже при низкой температуре. Кроме того,
синтетическое масло химически стабильно. То есть с течением времени его
состав не меняется, не окисляется и не парафинизируется.
Почти всех этих достоинств лишены масла минеральные. Их делают из нефти
при помощи дистилляции и рафинирования. Такие масла содержат кучу
присадок, но несмотря на это они быстро теряют свои свойства. Вариант
этот самый дешевый. Но такие масла требуют частой замены. Но для
владельцев отечественных, к тому же "не молодых" машин, этот вариант
наиболее приемлемый.
Еще один распространенный вариант – полусинтетические масла. Их получают
путем смешивания минеральных (нефтяных) и синтетических "ингредиентов".
Такое масло, в общем-то, универсально: оно дешевле синтетики и обладает
лучшими, чем у минеральных масел, эксплуатационными характеристиками.
Напоследок
Последнее, что нужно сделать при выборе масла – определиться с фирмой-производителем. И здесь однозначного ответа быть не может. Потому что у каждой марки есть свои преимущества и недостатки. В этом случае лучше проконсультироваться с продавцом в профильном центре. И самое важное – не стоит брать масла у сомнительных дилеров и на рынках. К сожалению, нет вероятности того, что и в магазине вам продадут оригинал. Подделка, пусть и в красивой канистре, может серьезно навредить вашему двигателю. Вплоть до вывода его из строя. Так что перед покупкой уточните в магазине, кто поставщик масла – некая посредническая контора или официальный представитель.
Комментарии 0