Как выбрать подержанный автомобиль
17 сентября 2014, 13:20, ИА Амител
В жизни каждого автомобилиста неизбежно наступает момент, когда он понимает: машину пора менять. Не важно, по каким причинам это происходит, важно, кто придет на смену имеющемуся железному коню. Если потенциальный новичок уже побывал в чужих руках, к его выбору необходимо отнестись с особым вниманием, пишет "Российская газета".
Сильнее всего покупатели бояться нарваться на битый автомобиль, ведь от него в будущем ждать можно чего угодно. К примеру, нарушенная геометрия кузова может заставлять постоянно трескаться лобовое стекло, и это не самая крупная неприятность...
Итак, специалисты советуют.
1. Иностранец
Меньше всего проблем, как правило, возникает с автомобилями, купленными или недавно привезенными из-за границы. Часто их даже называют "беспробежными", имея в виду, что машина еще не ездила по российским дорогам. В аукционном листе, который прилагается к автомобилю, отражено все, что когда-то происходило с машиной: замена узлов и агрегатов, повреждения и их характер. Машина, оцененная в 3,5 или 4 балла, должна быть вполне приличной.
Кроме того, нужно посмотреть таможенную декларацию, чтобы узнать, когда и в каком виде машина была ввезена в страну. Последний пункт особенно актуален для дальневосточных регионов. Одно время сюда хлынул поток машин из Японии, которые ввозили распиленными надвое. Таким образом удавалось не платить полную пошлину за ввоз машины. На российском берегу местные умельцы придавали авто первоначальный вид. В последние несколько месяцев жесткую борьбу с "распилами" начало вести приморское ГИБДД, но подобные машины все-таки встречаются на рынках.
2. Документооборот
Далее - и это касается уже всех пробежных автомобилей, смотрим в паспорт транспортного средства или ПТС. Чем больше в нем свободного места, тем лучше. В идеале - один хозяин и отсутствие записей о замене каких-либо частей машины.
Если машина имела несколько владельцев, то вполне вероятно, что с автомобилем что-то не то - каждый следующий хозяин старался как можно скорее избавиться от неудачного экземпляра. Иногда в документе кончается место для записей и очередной владелец получает дубликат.
Дубликат ПТС может означать и то, что оригинальный, в лучшем случае, был утерян. В худшем предупреждает, что перед покупателем краденый автомобиль.
3. ГИБДД в помощь
Проверить юридическую чистоту авто можно на официальном сайте ГИБДД. Любой желающий, введя номер VIN, кузова или шасси машины, сможет узнать, не находится ли машина в угоне, в залоге у банка или нет ли у нее "двойника" с тем же VIN-кодом.
4. Смотр-конкурс
Далее стоит провести визуальный осмотр машины. Все зазоры, между дверьми, капотом, багажником и кузовом должны быть одинаковыми. Перекос свидетельствует о том, что машина побывала в аварии. Двери должны открываться и закрываться с одним звуком и при одинаковом усилии. Иное говорит о нарушении геометрии кузова.
Стоит открыть двери и капот и осмотреть петли. Места их крепления обрабатывают герметиком, так что характерные следы покажут, что петли срывали. В этом случае стоит поинтересоваться, когда и зачем снимали дверь. Возможно, меняли после ДТП. Аналогичный вопрос стоит задать, если сломаны крепежи фар.
5. В цвет
Подозрения можно подтвердить, проверив толщину окраски автомобиля специальным прибором. Неравномерность слоя в некоторых местах машины говорит, что машину красили. Возможно, избавлялись от небольшой царапины, но может быть, приводили в порядок после серьезного ДТП.
6. Крути педали
Осмотрите накладки педалей - стертые говорят о солидном пробеге, даже если спидометр показывает небольшие цифры. Подтвердить или опровергнуть опасения могут тормозные диски, которые, как правило, меняют редко. Если провести по краю диска пальцем, почувствуется ребро. Чем больше "заусенец" - тем больше пробег.
7. Под подушкой
Понять, срабатывала ли уже подушка безопасности, можно взглянув на панель приборов. Значок "аэрбэг" должен загореться и погаснуть ровно через восемь секунд после того, как в рамке зажигания повернется ключ. Если лампочка гаснет быстрее, значит, подушка уже "стреляла" и была заменена. Правда, относится это к автомобилям старше 10 лет. На тех, кто моложе, эту функцию "не прошьешь".
8. Органы чувств
В обязательном порядке нужно проверить сердце автомобиля - его двигатель. Он не должен дымить, обязан работать без колебаний. Масляные пятна на двигателе могут сигнализировать о серьезных проблемах. Сначала переверните крышку. Если она покрыта слоем "сажи", значит, двигатель сильно загрязнен и, возможно, близок к поломке.
9. Проверка на дорогах
Прокатиться на машине, которую собираетесь покупать, нужно обязательно. Во время поездки слушайте и запоминайте: нет ли посторонних звуков - стуков, посвистывания, скрипа… Машина должна двигаться без "пинков". Дерганья могут говорить о проблемах с автоматической коробкой передач.
10. В сервис
Напоследок нужно загнать машину в сервис, чтобы ее состояние оценили спецы. Они же могут подтвердить или развеять опасения и подозрения, которые возникли во время осмотра авто. Кстати, если продавец отказывается от проверки на СТО, это еще один повод для размышлений…
Сильнее всего покупатели бояться нарваться на битый автомобиль, ведь от него в будущем ждать можно чего угодно. К примеру, нарушенная геометрия кузова может заставлять постоянно трескаться лобовое стекло, и это не самая крупная неприятность...
Итак, специалисты советуют.
1. Иностранец
Меньше всего проблем, как правило, возникает с автомобилями, купленными или недавно привезенными из-за границы. Часто их даже называют "беспробежными", имея в виду, что машина еще не ездила по российским дорогам. В аукционном листе, который прилагается к автомобилю, отражено все, что когда-то происходило с машиной: замена узлов и агрегатов, повреждения и их характер. Машина, оцененная в 3,5 или 4 балла, должна быть вполне приличной.
Кроме того, нужно посмотреть таможенную декларацию, чтобы узнать, когда и в каком виде машина была ввезена в страну. Последний пункт особенно актуален для дальневосточных регионов. Одно время сюда хлынул поток машин из Японии, которые ввозили распиленными надвое. Таким образом удавалось не платить полную пошлину за ввоз машины. На российском берегу местные умельцы придавали авто первоначальный вид. В последние несколько месяцев жесткую борьбу с "распилами" начало вести приморское ГИБДД, но подобные машины все-таки встречаются на рынках.
2. Документооборот
Далее - и это касается уже всех пробежных автомобилей, смотрим в паспорт транспортного средства или ПТС. Чем больше в нем свободного места, тем лучше. В идеале - один хозяин и отсутствие записей о замене каких-либо частей машины.
Если машина имела несколько владельцев, то вполне вероятно, что с автомобилем что-то не то - каждый следующий хозяин старался как можно скорее избавиться от неудачного экземпляра. Иногда в документе кончается место для записей и очередной владелец получает дубликат.
Дубликат ПТС может означать и то, что оригинальный, в лучшем случае, был утерян. В худшем предупреждает, что перед покупателем краденый автомобиль.
3. ГИБДД в помощь
Проверить юридическую чистоту авто можно на официальном сайте ГИБДД. Любой желающий, введя номер VIN, кузова или шасси машины, сможет узнать, не находится ли машина в угоне, в залоге у банка или нет ли у нее "двойника" с тем же VIN-кодом.
4. Смотр-конкурс
Далее стоит провести визуальный осмотр машины. Все зазоры, между дверьми, капотом, багажником и кузовом должны быть одинаковыми. Перекос свидетельствует о том, что машина побывала в аварии. Двери должны открываться и закрываться с одним звуком и при одинаковом усилии. Иное говорит о нарушении геометрии кузова.
Стоит открыть двери и капот и осмотреть петли. Места их крепления обрабатывают герметиком, так что характерные следы покажут, что петли срывали. В этом случае стоит поинтересоваться, когда и зачем снимали дверь. Возможно, меняли после ДТП. Аналогичный вопрос стоит задать, если сломаны крепежи фар.
5. В цвет
Подозрения можно подтвердить, проверив толщину окраски автомобиля специальным прибором. Неравномерность слоя в некоторых местах машины говорит, что машину красили. Возможно, избавлялись от небольшой царапины, но может быть, приводили в порядок после серьезного ДТП.
6. Крути педали
Осмотрите накладки педалей - стертые говорят о солидном пробеге, даже если спидометр показывает небольшие цифры. Подтвердить или опровергнуть опасения могут тормозные диски, которые, как правило, меняют редко. Если провести по краю диска пальцем, почувствуется ребро. Чем больше "заусенец" - тем больше пробег.
7. Под подушкой
Понять, срабатывала ли уже подушка безопасности, можно взглянув на панель приборов. Значок "аэрбэг" должен загореться и погаснуть ровно через восемь секунд после того, как в рамке зажигания повернется ключ. Если лампочка гаснет быстрее, значит, подушка уже "стреляла" и была заменена. Правда, относится это к автомобилям старше 10 лет. На тех, кто моложе, эту функцию "не прошьешь".
8. Органы чувств
В обязательном порядке нужно проверить сердце автомобиля - его двигатель. Он не должен дымить, обязан работать без колебаний. Масляные пятна на двигателе могут сигнализировать о серьезных проблемах. Сначала переверните крышку. Если она покрыта слоем "сажи", значит, двигатель сильно загрязнен и, возможно, близок к поломке.
9. Проверка на дорогах
Прокатиться на машине, которую собираетесь покупать, нужно обязательно. Во время поездки слушайте и запоминайте: нет ли посторонних звуков - стуков, посвистывания, скрипа… Машина должна двигаться без "пинков". Дерганья могут говорить о проблемах с автоматической коробкой передач.
10. В сервис
Напоследок нужно загнать машину в сервис, чтобы ее состояние оценили спецы. Они же могут подтвердить или развеять опасения и подозрения, которые возникли во время осмотра авто. Кстати, если продавец отказывается от проверки на СТО, это еще один повод для размышлений…
Комментарии 0