«Камаз» и «АвтоВАЗ» осваивают факторинг
07 октября 2013, 14:39, ИА Амител
Около 1 млрд руб. дебиторской задолженности "Камаза", которая возникает после продажи машин и машинокомплектов дилерам завода, планирует выкупить до конца 2013 г. факторинговая компания НФК, рассказал ее представитель. Сейчас уже выкуплено 100 млн руб. ("Камаз" сотрудничает с НФК с конца августа 2013 г.), добавляет он. Для сравнения: выручка "Камаза" в первом полугодии 2013 г. по МСФО составила 53 млрд руб., чистая прибыль — 2,5 млрд руб., пишут "Ведомости".
НФК оплачивает "Камазу" 100% стоимости передаваемой дилеру продукции, а отсрочка платежа, которую получают дилеры, составляет несколько месяцев. Размер комиссии не раскрывается. Заместитель гендиректора ТФК "Камаз" Эдуард Терентьев лишь заметил, что помимо НФК по схеме факторинга "Камаз" сотрудничает с Альфа-банком.
Факторинг сейчас использует и крупнейший в России производитель легковых автомобилей: в августе 2013 г. Номос-банк сообщил, что удвоил лимит по факторинговым операциям для "АвтоВАЗа" до 3 млрд руб. Сотрудничество началось в марте 2013 г., банк выкупает 100% возникающей дебиторской задолженности при покупке автомобилей дилерами, пояснил управляющий самарским филиалом Номос-банка Вячеслав Урванов. "АвтоВАЗ" использует факторинг наряду с другими инструментами, их выбор во многом зависит от репутации и эффективности контрагентов, говорит его представитель.
Помимо сокращения дебиторской задолженности факторинг упрощает прохождение автомобилей по цепочке завод — дилер — клиент, поскольку расширяет круг возможностей дилеров, которые по тем или иным причинам не могут заплатить 100% стоимости машины или получить отсрочку платежа, комментирует исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов.
В итоге это должно поддержать конечные продажи автоконцернов, что особенно актуально в условиях падающего рынка, подчеркивает он. К примеру, в первом полугодии 2013 г. "Камаз" продал 20 993 грузовика и машинокомплектов (-9%), весь рынок сократился на 31% до 36 924 шт. Для "АвтоВАЗа" вопрос поддержки продаж еще важнее: за восемь месяцев рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в стране в январе — августе 2013 г. сократился на 7%, а продажи Lada — на 13%.
Комментарии 0