Кризис не догонит мотоциклы
15 мая 2015, 14:44, ИА Амител
Рынок новых мотоциклов в России, который вырос в прошлом году более чем в два раза, в первом квартале нынешнего показал заметное снижение. Эксперты считают, что всему виной упавший курс рубля, из-за которого импортируемые модели заметно подорожали. Однако из-за платных парковок и пробок популярность двухколесного транспорта в стране растет в геометрической прогрессии, поэтому рынок в ближайшее время снова может начать расти.
Масштабный экономический кризис в России коснулся не только рынка новых автомобилей, но и снизил потребительский спрос на мотоциклы. Так, по итогам первого квартала 2015 года объем рынка новых мотоциклов и мототехники сократился на 19,6% относительно аналогичного периода 2104 года и составил 2,1 тыс. единиц. Такие данные приводятся в отчете аналитического агентства "Автостат".
Падение в 2015-м
Лидером продаж стала марка BMW, реализовавшая в январе – марте в России 267 единиц мототехники — это на 3,5% больше, чем было продано в первом квартале прошлого года. На втором месте — производитель из Владивостока Irbis, который смог продать 219 единиц, показав 28%-ное снижение спроса. На третьем месте рейтинга продаж оказалась Yamaha: 206 мотоциклов и –14,5% в сравнении с АППГ.
В десятку лидеров российского рынка по итогам продаж в январе – марте также вошли марки Racer (204 единицы и +161,5%), Stels (164 единицы и –33,1%), Honda, Lifan, Kawasaki, Harley Davidson, Suzuki.
В модельном ряду лидером стала Yamaha YBR 125 (108 единиц). Второе и третье места по продажам — у Racer RC200 (82 единицы) и Lifan LF 200 (71 единица) соответственно.
Взлет в 2014-м
При этом в прошлом году продажи новых байков в России шли куда более активно. Объем российского рынка мототехники по итогам 2014 года составил 30,2 тыс. единиц — это на 52,5% больше, чем было продано годом ранее.
Лидером продаж мотоциклов стала новая российская марка Irbis — было реализовано 4,8 тыс. мотоциклов, что на 196,5% превысило результат компании в 2013 году.
На втором месте расположилась бюджетная марка Stels с 2,9 тыс. проданных мотоциклов и скутеров, что на 65% больше АППГ. В тройку лидеров также вошел бренд Racer (2,9 тыс. единиц и +150,7%).
Четвертую позицию рейтинга заняла японская марка Yamaha (2,5 тыс. единиц и +19,9%), а пятую — Honda (2,0 тыс. единиц и +47,1%).
В топ-10 лидеров российских продаж вошли бренды BMW, Kawasaki, Lifan, Harley Davidson и SYM. При этом практически все марки, входящие в первую десятку по объему рынка, закончили 2014 год с положительной динамикой. Исключением стала только компания Kawasaki, российские продажи которой сократились на 0,4%.
Первая десятка брендов-лидеров занимает в сегменте более 70% объема всего российского рынка мототехники.
Что касается наиболее популярных моделей, то в 2014 году лидер был тем же, что и сейчас, — Yamaha YBR 125 (реализовано 1,2 тыс. единиц), а вторую и третью строчки рейтинга занимают модели Racer — RC200 (1,2 тыс. единиц) и RC250 (0,7 тыс. единиц).
Стоит отметить, что Irbis — единственный российский бренд, входящий в первую десятку рейтинга продаж новых мотоциклов.
Подавляющее большинство производимых на Ирбитском мотоциклетном заводе мотоциклов марки "Урал" экспортируется. Основными рынками сбыта для "Урала" являются США, Канада, Австралия и европейские страны. Кроме того, предприятие рассматривает и возможность экспортировать свои мотоциклы в Японию, Китай и Корею. Искать новые направления для экспорта Ирбитский завод вынужден после того, как эмбарго на российскую продукцию на 10% сократило спрос на тяжелые мотоциклы в США и Европе в конце прошлого года.
Розничная стоимость моделей "Урал" в России сегодня составляет примерно 500 тыс. руб., что сравнимо с ценами на байки ведущих американских и японских производителей.
Столь высокая стоимость мотоциклов российского производства объясняется большим количеством иностранных комплектующих. Так, сегодня "Уралы" оборудуются, например, итальянскими электронными зажиганиями Ducati Energia и дисковыми тормозами Brembo. Всего около 20 узлов у российского мотоцикла — иностранного производства. Кроме того, на себестоимость влияет небольшой объем производства — он сократился с 130 тыс. в начале 1990-х годов примерно до 1,2 тыс. единиц в настоящее время.
Руководитель отдела продаж мототехники компании "Независимость" (официальный дилер BMW) Константин Тюленев считает, что рынок может вырасти по итогам года, несмотря на слабые показатели первого квартала. "Интерес к мотоциклам, и это видно по продажам в прошлом году, растет в геометрической прогрессии, — рассказал "Газете.Ru" Тюленев. — После строительства гоночного кольца MoscowRaceWay очень много людей стало интересоваться мотоспортом. На шоссейно-кольцевых гонках свободных мест в боксах на этой трассе практически нет. Кроме того, растет число людей, которые хотят путешествовать на мотоцикле.
Развивается и городское движение: проблемы с парковкой, пробки и мода на двухколесный транспорт двигают продажи мотоциклов вверх уверенным темпом.
Чувствуется интерес потребителей к макси-скутерам — в этом сегменте происходит всплеск продаж.
Собеседник отмечает, что цены на байки в России выросли в последние месяцы из-за обесценения рубля. "Рост цен на мотоциклы BMW составил в среднем 12–16%. По рынку все намного грустнее", — говорит Тюленев.
Директор по развитию компании "Моторрика" Николай Богданов отмечает, что продажи в этом году падают в массовом сегменте, однако спрос на люксовые байки средней стоимостью 1 млн уверенно растет. "Цены из-за падения курса рубля повысились не так сильно – примерно на 10%, - рассказал "Газете.Ru" Богданов. - Но для состоятельных потребителей это не является фактором, из-за которого они будут отказываться от покупки. Напротив, экономический кризис приводит этот класс потребителей к мысли о покупке байка в качестве средства борьбы с депрессией, чтобы абстрагироваться, получить новые позитивные эмоции".
По словам собеседника, доля потребителей на российском рынке, покупающих мотоцикл исключительно как альтернативу автомобилю, достаточно невелика и не превышает 10-15%.Источник: Газета.Ру
Комментарии 0