Lada Priora с «автоматом»: особенности езды
01 сентября 2014, 12:45, ИА Амител
Вот и настал этот день: я
за рулем отечественной Lada Priora с
"автоматом". Нога по-привычке ищет
педаль сцепления, но ее нет, только
тормоз и газ.
Для начала оговорюсь,
что по моему личному мнению ничего лучше
"механики" для легкового авто не
существует. Даже самые совершенные
"автоматы" неспособны реализовать все
оттенки тонких, я бы даже сказал интимных
отношений опытного водителя с автомобилем.
Но в наше время подросло уже целое
поколение автолюбителей, которым
тонкости этих отношений совершенно
неинтересны. Более того, появилась целая
плеяда потребителей, которые просто не
умеют пользоваться "механикой", и
признаются в этом без всякого стыда.
Совсем как в Америке. Вот для таких
водителей Priora с "автоматом" – настоящая
находка.
Фото с сайта svpressa.ru
Правда, на самом деле новая автоматическая трансмиссия от ВАЗа – это не столько "автомат", сколько "робот", хитроумно совмещенный с серийной механической коробкой передач и выполняющий за вас все переключения передач, кроме задней, исходя из своего электронного разумения и разума. Сами вазовцы по старой советской привычке к аббревиатурам называют его АМТ и сообщают, что агрегат рассчитан на эксплуатацию во всех климатических районах с диапазоном температур окружающего воздуха от минус 40ºС до плюс 50ºС и влажности 90% при температуре плюс 27ºС. Кроме того, официально заявлено, что коробка передач АМТ представляет собой унифицированное изделие (кроме программного обеспечения) для семейств автомобилей Priora и Granta и создана в содружестве с германским концерном ZF Friedrichshafen AG. Старт серийного производства Lada Priora с АМТ – в сентябре 2014 г. Цена Priora с АМТ – от 428 тысяч рублей.
В общем,
гладко было на бумаге... На практике
Priora с АМТ – аппарат, требующий некоторого
времени для привыкания. Мне для того,
чтобы освоить первоначальные тонкости,
потребовалось пару дней и 300 км пробега
– в принципе, совсем немного, учитывая,
что обычный "автомат" и DSG потребовали
в свое время значительно больше времени.
Не говоря уже об аналогичных по конструкции
роботах, к большинству которых я так и
не смог приспособиться, а вслед за мной
– и большинство потребителей.
Следует
подчеркнуть, что я говорю именно о
тонкостях, тронуться в путь на Priora с АМТ
несложно, и никакой предварительной
подготовки для этого не требуется.
Ставишь рычаг в нейтраль, нажимаешь на
педаль тормоза, заводишь двигатель.
Переводишь рычаг, скорее напоминающий
по легкости включения джойстик или
селектор, от себя, на задний ход, или на
себя, в "драйв" – и можно ехать, достаточно
нажать на газ.
Есть еще режим "механики",
как у всех более привычных "автоматов",
но и в этом случае передачи за вас
переключает робот.
Теперь о тонкостях
и особенностях, на изучение которых
ушли два дня тест-драйва в Минске, с
перерывами на брифинги, презентации,
экскурсии и обеды-ужины.
Во-первых,
требует привыкания педаль газа, у всех
вазовских машин она традиционно короткая,
особенно по сравнению с иномарками, что
очень удобно на механике, но может
озадачить на первых порах на АМТ. Если
на обычном автомате вы попросту можете
вдавить педаль газа в пол и наслаждаться
страданиями умной техники, которая в
поте лица отрабатывает экстренный
разгон, то на АМТ такой номер не пройдет.
Дело в том, что, несмотря на помощь
робота, коробка, по сути, остается
механической, и в этом кроются ее главные
преимущества, о которых чуть позднее.
А что произойдет с авто, которому ввалили
по полной на первой передаче? Те, кто
еще не забыл, ответят правильно: машина
дернется и всего скорее заглохнет,
поскольку воткнуть вторую передачу в
таком режиме не так-то просто. Примерно
то же самое происходит и с АМТ, но умный
робот скорее всего все-таки переключит
передачу – с паузой и последующим
рывком. В общем, чтобы ехать нормально,
приходится внимательно дозировать газ,
и тогда и в городе, и на трассе АМТ не
доставляет никаких хлопот.
Во-вторых,
неизбежные провалы при разгоне и переходе
на более высокую передачу поначалу
вызывают некоторое раздражение. Лекарство
все то же: более точная работа газом,
привыкание к повадкам робота. Но на
трассе, особенно в режиме обгона, эта
проблема, как ни странно, теряет свою
остроту. Дело в том, что при резком
нажатии педали газа уже едущего с
приличной скоростью авто автоматически
включается режим, известный большинству
как кикдаун. Так что на обгонах в
Белоруссии у меня проблем не возникало.
Есть
у АМТ в сравнении с привычными автоматами
и целый ряд неоспоримых преимуществ. К
примеру, она позволяет вылезти из грязи
в раскачку, переключение на задний ход
и в драйв облегчено, так как жесткой
фиксации передач здесь нет, а сам ход
селектора и легкий, и короткий. Инструкция
также сообщает, что в положении "нейтраль"
Priora с АМТ можно буксировать сколько
годно, в отличие от АКПП, для которых
любая буксировка всегда болезненна.
Более того, АМТ даже позволяет заводить
Priora с толкача, что в принципе невозможно
на АКПП.
Но главный козырь АМТ с точки
зрения производителя совсем в другом.
На АМТ, как и на всю остальную Priora, за
исключением "расходников", дается
гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега,
а это значит, что потребители больше не
будут донимать завод претензиями на
дефекты трансмиссии, которые они сами
же и спровоцировали, в кооперации с
разбитыми дорогами. Сбудется ли эта
розовая мечта, нам знать не суждено, но
надеждами своими представители завода
делились с журналистами на
презентации.
Кстати, Priora с АМТ весит
всего на 5 кг больше обычной, а по цене
дороже на 20 тысяч рублей – разница для
регионов немалая, но и не запредельная.
Еще
одна смелая заявка – экономия бензина,
опытный водитель, по заявлениям
представителей администрации АвтоВАЗа,
способен сократить расход на 20 процентов.
Два дня я проверял это заявление. Весь
первый день изображал водителя неопытного
и расточительного и получил расход в 8
с лишним литров на сотню – и это
преимущественно по трассе, но – с
включенным во всю ивановскую при жаркой
погоде кондиционером. На второй день
для чистоты эксперимента отключил
кондиционер но открыл окна, ездил почти
как ангел, никогда не нарушавший ПДД, и
вышел на фантастическую цифру в 5-6 л на
100 км – при том, что расход в смешанном
режиме для Priora с механикой – 6,8 л. Так
что сэкономить при желании можно.
Но
главный секрет обаяния Priora с АМТ в другом
– это "механический" характер коробки,
которая по всем другим параметрам
управляется как полноценный "автомат".
Нет потери мощности, и с места авто рвет
в карьер так шустро, что на грунтовке
срывает землю. Нет пауз и рывков в режиме
одной передачи, и до очередного
переключения едешь, уверенно управляя
газом, как на механике. В сочетании с
прекрасными внедорожными свойствами
и энергоемкой подвеской Priora с АМТ
становится очень приятным авто, за рулем
которого с предельной ясностью осознаешь
простую и банальную истину: российским
водителям, особенно вне хороших шоссе,
идеально подходит только российский,
русский автомобиль.
И не только
российским. Даже в пятидесяти километрах
от Минска то и дело, стоило чуть отклониться
от намеченного организаторами теста
маршрута, я натыкался на такие проселки
и грунтовки, что только Priora и выручала,
только она и могла справиться, не снижая
скорости, с форменным безобразием на
асфальтированных и не асфальтированных
дорогах. А зачем еще нужна русская
машина? Конечно, нашествие иностранцев
на АвтоВАЗ не прошло бесследно, подвеска
стала заметно более жесткой и
европеизированной, но и на этом авто я
быстро вспомнил, как замечательно ехать
по дороге на полной скорости, не обращая
внимания на всякие трещинки и ямочки,
которые приводят в трепет и ужас
обладателей подавляющего количества
иномарок, включая и так называемые
внедорожники.
А ведь белорусские
дорожные "безобразия" – просто автобан
и детские шалости по сравнению с теми
"покрытиями", которые ожидают наездников
за Волгой и за Уралом. И очень может
быть, что именно Priora с АМТ позволит
значительному числу современных россиян
испытать то незабываемое ощущение
независимости от качества дорожного
полотна, которое испытал и я на узеньких
и местами изрядно подпорченных дорожках
Белоруссии.
Особенности езды на машине с АМТ
Читайте далее: http://svpressa.ru/auto/article/96868/
Вот и настал этот день: я за рулем отечественной Lada Priora с "автоматом". Нога по-привычке ищет педаль сцепления, но ее нет, только тормоз и газ.
Для начала оговорюсь, что по моему личному мнению ничего лучше "механики" для легкового авто не существует. Даже самые совершенные "автоматы" неспособны реализовать все оттенки тонких, я бы даже сказал интимных отношений опытного водителя с автомобилем. Но в наше время подросло уже целое поколение автолюбителей, которым тонкости этих отношений совершенно неинтересны. Более того, появилась целая плеяда потребителей, которые просто не умеют пользоваться "механикой", и признаются в этом без всякого стыда. Совсем как в Америке. Вот для таких водителей Priora с "автоматом" – настоящая находка.
Правда, на самом деле новая автоматическая трансмиссия от ВАЗа – это не столько "автомат", сколько "робот", хитроумно совмещенный с серийной механической коробкой передач и выполняющий за вас все переключения передач, кроме задней, исходя из своего электронного разумения и разума. Сами вазовцы по старой советской привычке к аббревиатурам называют его АМТ и сообщают, что агрегат рассчитан на эксплуатацию во всех климатических районах с диапазоном температур окружающего воздуха от минус 40ºС до плюс 50ºС и влажности 90% при температуре плюс 27ºС. Кроме того, официально заявлено, что коробка передач АМТ представляет собой унифицированное изделие (кроме программного обеспечения) для семейств автомобилей Priora и Granta и создана в содружестве с германским концерном ZF Friedrichshafen AG. Старт серийного производства Lada Priora с АМТ – в сентябре 2014 г. Цена Priora с АМТ – от 428 тысяч рублей.
В общем, гладко было на бумаге... На практике Priora с АМТ – аппарат, требующий некоторого времени для привыкания. Мне для того, чтобы освоить первоначальные тонкости, потребовалось пару дней и 300 км пробега – в принципе, совсем немного, учитывая, что обычный "автомат" и DSG потребовали в свое время значительно больше времени. Не говоря уже об аналогичных по конструкции роботах, к большинству которых я так и не смог приспособиться, а вслед за мной – и большинство потребителей.
Следует подчеркнуть, что я говорю именно о тонкостях, тронуться в путь на Priora с АМТ несложно, и никакой предварительной подготовки для этого не требуется. Ставишь рычаг в нейтраль, нажимаешь на педаль тормоза, заводишь двигатель. Переводишь рычаг, скорее напоминающий по легкости включения джойстик или селектор, от себя, на задний ход, или на себя, в "драйв" – и можно ехать, достаточно нажать на газ.
Есть еще режим "механики", как у всех более привычных "автоматов", но и в этом случае передачи за вас переключает робот.
Теперь о тонкостях и особенностях, на изучение которых ушли два дня тест-драйва в Минске, с перерывами на брифинги, презентации, экскурсии и обеды-ужины.
Во-первых, требует привыкания педаль газа, у всех вазовских машин она традиционно короткая, особенно по сравнению с иномарками, что очень удобно на механике, но может озадачить на первых порах на АМТ. Если на обычном автомате вы попросту можете вдавить педаль газа в пол и наслаждаться страданиями умной техники, которая в поте лица отрабатывает экстренный разгон, то на АМТ такой номер не пройдет. Дело в том, что, несмотря на помощь робота, коробка, по сути, остается механической, и в этом кроются ее главные преимущества, о которых чуть позднее. А что произойдет с авто, которому ввалили по полной на первой передаче? Те, кто еще не забыл, ответят правильно: машина дернется и всего скорее заглохнет, поскольку воткнуть вторую передачу в таком режиме не так-то просто. Примерно то же самое происходит и с АМТ, но умный робот скорее всего все-таки переключит передачу – с паузой и последующим рывком. В общем, чтобы ехать нормально, приходится внимательно дозировать газ, и тогда и в городе, и на трассе АМТ не доставляет никаких хлопот.
Во-вторых, неизбежные провалы при разгоне и переходе на более высокую передачу поначалу вызывают некоторое раздражение. Лекарство все то же: более точная работа газом, привыкание к повадкам робота. Но на трассе, особенно в режиме обгона, эта проблема, как ни странно, теряет свою остроту. Дело в том, что при резком нажатии педали газа уже едущего с приличной скоростью авто автоматически включается режим, известный большинству как кикдаун. Так что на обгонах в Белоруссии у меня проблем не возникало.
Есть у АМТ в сравнении с привычными автоматами и целый ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, она позволяет вылезти из грязи в раскачку, переключение на задний ход и в драйв облегчено, так как жесткой фиксации передач здесь нет, а сам ход селектора и легкий, и короткий. Инструкция также сообщает, что в положении "нейтраль" Priora с АМТ можно буксировать сколько годно, в отличие от АКПП, для которых любая буксировка всегда болезненна. Более того, АМТ даже позволяет заводить Priora с толкача, что в принципе невозможно на АКПП.
Но главный козырь АМТ с точки зрения производителя совсем в другом. На АМТ, как и на всю остальную Priora, за исключением "расходников", дается гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега, а это значит, что потребители больше не будут донимать завод претензиями на дефекты трансмиссии, которые они сами же и спровоцировали, в кооперации с разбитыми дорогами. Сбудется ли эта розовая мечта, нам знать не суждено, но надеждами своими представители завода делились с журналистами на презентации.
Кстати, Priora с АМТ весит всего на 5 кг больше обычной, а по цене дороже на 20 тысяч рублей – разница для регионов немалая, но и не запредельная.
Еще одна смелая заявка – экономия бензина, опытный водитель, по заявлениям представителей администрации АвтоВАЗа, способен сократить расход на 20 процентов. Два дня я проверял это заявление. Весь первый день изображал водителя неопытного и расточительного и получил расход в 8 с лишним литров на сотню – и это преимущественно по трассе, но – с включенным во всю ивановскую при жаркой погоде кондиционером. На второй день для чистоты эксперимента отключил кондиционер но открыл окна, ездил почти как ангел, никогда не нарушавший ПДД, и вышел на фантастическую цифру в 5-6 л на 100 км – при том, что расход в смешанном режиме для Priora с механикой – 6,8 л. Так что сэкономить при желании можно.
Но главный секрет обаяния Priora с АМТ в другом – это "механический" характер коробки, которая по всем другим параметрам управляется как полноценный "автомат". Нет потери мощности, и с места авто рвет в карьер так шустро, что на грунтовке срывает землю. Нет пауз и рывков в режиме одной передачи, и до очередного переключения едешь, уверенно управляя газом, как на механике. В сочетании с прекрасными внедорожными свойствами и энергоемкой подвеской Priora с АМТ становится очень приятным авто, за рулем которого с предельной ясностью осознаешь простую и банальную истину: российским водителям, особенно вне хороших шоссе, идеально подходит только российский, русский автомобиль.
И не только российским. Даже в пятидесяти километрах от Минска то и дело, стоило чуть отклониться от намеченного организаторами теста маршрута, я натыкался на такие проселки и грунтовки, что только Priora и выручала, только она и могла справиться, не снижая скорости, с форменным безобразием на асфальтированных и не асфальтированных дорогах. А зачем еще нужна русская машина? Конечно, нашествие иностранцев на АвтоВАЗ не прошло бесследно, подвеска стала заметно более жесткой и европеизированной, но и на этом авто я быстро вспомнил, как замечательно ехать по дороге на полной скорости, не обращая внимания на всякие трещинки и ямочки, которые приводят в трепет и ужас обладателей подавляющего количества иномарок, включая и так называемые внедорожники.
А ведь белорусские дорожные "безобразия" – просто автобан и детские шалости по сравнению с теми "покрытиями", которые ожидают наездников за Волгой и за Уралом. И очень может быть, что именно Priora с АМТ позволит значительному числу современных россиян испытать то незабываемое ощущение независимости от качества дорожного полотна, которое испытал и я на узеньких и местами изрядно подпорченных дорожках Белоруссии.
Читайте далее: http://svpressa.ru/auto/article/96868/
Вот и настал этот день: я за рулем отечественной Lada Priora с "автоматом". Нога по-привычке ищет педаль сцепления, но ее нет, только тормоз и газ.
Для начала оговорюсь, что по моему личному мнению ничего лучше "механики" для легкового авто не существует. Даже самые совершенные "автоматы" неспособны реализовать все оттенки тонких, я бы даже сказал интимных отношений опытного водителя с автомобилем. Но в наше время подросло уже целое поколение автолюбителей, которым тонкости этих отношений совершенно неинтересны. Более того, появилась целая плеяда потребителей, которые просто не умеют пользоваться "механикой", и признаются в этом без всякого стыда. Совсем как в Америке. Вот для таких водителей Priora с "автоматом" – настоящая находка.
Правда, на самом деле новая автоматическая трансмиссия от ВАЗа – это не столько "автомат", сколько "робот", хитроумно совмещенный с серийной механической коробкой передач и выполняющий за вас все переключения передач, кроме задней, исходя из своего электронного разумения и разума. Сами вазовцы по старой советской привычке к аббревиатурам называют его АМТ и сообщают, что агрегат рассчитан на эксплуатацию во всех климатических районах с диапазоном температур окружающего воздуха от минус 40ºС до плюс 50ºС и влажности 90% при температуре плюс 27ºС. Кроме того, официально заявлено, что коробка передач АМТ представляет собой унифицированное изделие (кроме программного обеспечения) для семейств автомобилей Priora и Granta и создана в содружестве с германским концерном ZF Friedrichshafen AG. Старт серийного производства Lada Priora с АМТ – в сентябре 2014 г. Цена Priora с АМТ – от 428 тысяч рублей.
В общем, гладко было на бумаге... На практике Priora с АМТ – аппарат, требующий некоторого времени для привыкания. Мне для того, чтобы освоить первоначальные тонкости, потребовалось пару дней и 300 км пробега – в принципе, совсем немного, учитывая, что обычный "автомат" и DSG потребовали в свое время значительно больше времени. Не говоря уже об аналогичных по конструкции роботах, к большинству которых я так и не смог приспособиться, а вслед за мной – и большинство потребителей.
Следует подчеркнуть, что я говорю именно о тонкостях, тронуться в путь на Priora с АМТ несложно, и никакой предварительной подготовки для этого не требуется. Ставишь рычаг в нейтраль, нажимаешь на педаль тормоза, заводишь двигатель. Переводишь рычаг, скорее напоминающий по легкости включения джойстик или селектор, от себя, на задний ход, или на себя, в "драйв" – и можно ехать, достаточно нажать на газ.
Есть еще режим "механики", как у всех более привычных "автоматов", но и в этом случае передачи за вас переключает робот.
Теперь о тонкостях и особенностях, на изучение которых ушли два дня тест-драйва в Минске, с перерывами на брифинги, презентации, экскурсии и обеды-ужины.
Во-первых, требует привыкания педаль газа, у всех вазовских машин она традиционно короткая, особенно по сравнению с иномарками, что очень удобно на механике, но может озадачить на первых порах на АМТ. Если на обычном автомате вы попросту можете вдавить педаль газа в пол и наслаждаться страданиями умной техники, которая в поте лица отрабатывает экстренный разгон, то на АМТ такой номер не пройдет. Дело в том, что, несмотря на помощь робота, коробка, по сути, остается механической, и в этом кроются ее главные преимущества, о которых чуть позднее. А что произойдет с авто, которому ввалили по полной на первой передаче? Те, кто еще не забыл, ответят правильно: машина дернется и всего скорее заглохнет, поскольку воткнуть вторую передачу в таком режиме не так-то просто. Примерно то же самое происходит и с АМТ, но умный робот скорее всего все-таки переключит передачу – с паузой и последующим рывком. В общем, чтобы ехать нормально, приходится внимательно дозировать газ, и тогда и в городе, и на трассе АМТ не доставляет никаких хлопот.
Во-вторых, неизбежные провалы при разгоне и переходе на более высокую передачу поначалу вызывают некоторое раздражение. Лекарство все то же: более точная работа газом, привыкание к повадкам робота. Но на трассе, особенно в режиме обгона, эта проблема, как ни странно, теряет свою остроту. Дело в том, что при резком нажатии педали газа уже едущего с приличной скоростью авто автоматически включается режим, известный большинству как кикдаун. Так что на обгонах в Белоруссии у меня проблем не возникало.
Есть у АМТ в сравнении с привычными автоматами и целый ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, она позволяет вылезти из грязи в раскачку, переключение на задний ход и в драйв облегчено, так как жесткой фиксации передач здесь нет, а сам ход селектора и легкий, и короткий. Инструкция также сообщает, что в положении "нейтраль" Priora с АМТ можно буксировать сколько годно, в отличие от АКПП, для которых любая буксировка всегда болезненна. Более того, АМТ даже позволяет заводить Priora с толкача, что в принципе невозможно на АКПП.
Но главный козырь АМТ с точки зрения производителя совсем в другом. На АМТ, как и на всю остальную Priora, за исключением "расходников", дается гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега, а это значит, что потребители больше не будут донимать завод претензиями на дефекты трансмиссии, которые они сами же и спровоцировали, в кооперации с разбитыми дорогами. Сбудется ли эта розовая мечта, нам знать не суждено, но надеждами своими представители завода делились с журналистами на презентации.
Кстати, Priora с АМТ весит всего на 5 кг больше обычной, а по цене дороже на 20 тысяч рублей – разница для регионов немалая, но и не запредельная.
Еще одна смелая заявка – экономия бензина, опытный водитель, по заявлениям представителей администрации АвтоВАЗа, способен сократить расход на 20 процентов. Два дня я проверял это заявление. Весь первый день изображал водителя неопытного и расточительного и получил расход в 8 с лишним литров на сотню – и это преимущественно по трассе, но – с включенным во всю ивановскую при жаркой погоде кондиционером. На второй день для чистоты эксперимента отключил кондиционер но открыл окна, ездил почти как ангел, никогда не нарушавший ПДД, и вышел на фантастическую цифру в 5-6 л на 100 км – при том, что расход в смешанном режиме для Priora с механикой – 6,8 л. Так что сэкономить при желании можно.
Но главный секрет обаяния Priora с АМТ в другом – это "механический" характер коробки, которая по всем другим параметрам управляется как полноценный "автомат". Нет потери мощности, и с места авто рвет в карьер так шустро, что на грунтовке срывает землю. Нет пауз и рывков в режиме одной передачи, и до очередного переключения едешь, уверенно управляя газом, как на механике. В сочетании с прекрасными внедорожными свойствами и энергоемкой подвеской Priora с АМТ становится очень приятным авто, за рулем которого с предельной ясностью осознаешь простую и банальную истину: российским водителям, особенно вне хороших шоссе, идеально подходит только российский, русский автомобиль.
И не только российским. Даже в пятидесяти километрах от Минска то и дело, стоило чуть отклониться от намеченного организаторами теста маршрута, я натыкался на такие проселки и грунтовки, что только Priora и выручала, только она и могла справиться, не снижая скорости, с форменным безобразием на асфальтированных и не асфальтированных дорогах. А зачем еще нужна русская машина? Конечно, нашествие иностранцев на АвтоВАЗ не прошло бесследно, подвеска стала заметно более жесткой и европеизированной, но и на этом авто я быстро вспомнил, как замечательно ехать по дороге на полной скорости, не обращая внимания на всякие трещинки и ямочки, которые приводят в трепет и ужас обладателей подавляющего количества иномарок, включая и так называемые внедорожники.
А ведь белорусские дорожные "безобразия" – просто автобан и детские шалости по сравнению с теми "покрытиями", которые ожидают наездников за Волгой и за Уралом. И очень может быть, что именно Priora с АМТ позволит значительному числу современных россиян испытать то незабываемое ощущение независимости от качества дорожного полотна, которое испытал и я на узеньких и местами изрядно подпорченных дорожках Белоруссии.
Фото: priora.lada.ru
Читайте далее: http://svpressa.ru/auto/article/96868/
Вот и настал этот день: я за рулем отечественной Lada Priora с "автоматом". Нога по-привычке ищет педаль сцепления, но ее нет, только тормоз и газ.
Для начала оговорюсь, что по моему личному мнению ничего лучше "механики" для легкового авто не существует. Даже самые совершенные "автоматы" неспособны реализовать все оттенки тонких, я бы даже сказал интимных отношений опытного водителя с автомобилем. Но в наше время подросло уже целое поколение автолюбителей, которым тонкости этих отношений совершенно неинтересны. Более того, появилась целая плеяда потребителей, которые просто не умеют пользоваться "механикой", и признаются в этом без всякого стыда. Совсем как в Америке. Вот для таких водителей Priora с "автоматом" – настоящая находка.
Правда, на самом деле новая автоматическая трансмиссия от ВАЗа – это не столько "автомат", сколько "робот", хитроумно совмещенный с серийной механической коробкой передач и выполняющий за вас все переключения передач, кроме задней, исходя из своего электронного разумения и разума. Сами вазовцы по старой советской привычке к аббревиатурам называют его АМТ и сообщают, что агрегат рассчитан на эксплуатацию во всех климатических районах с диапазоном температур окружающего воздуха от минус 40ºС до плюс 50ºС и влажности 90% при температуре плюс 27ºС. Кроме того, официально заявлено, что коробка передач АМТ представляет собой унифицированное изделие (кроме программного обеспечения) для семейств автомобилей Priora и Granta и создана в содружестве с германским концерном ZF Friedrichshafen AG. Старт серийного производства Lada Priora с АМТ – в сентябре 2014 г. Цена Priora с АМТ – от 428 тысяч рублей.
В общем, гладко было на бумаге... На практике Priora с АМТ – аппарат, требующий некоторого времени для привыкания. Мне для того, чтобы освоить первоначальные тонкости, потребовалось пару дней и 300 км пробега – в принципе, совсем немного, учитывая, что обычный "автомат" и DSG потребовали в свое время значительно больше времени. Не говоря уже об аналогичных по конструкции роботах, к большинству которых я так и не смог приспособиться, а вслед за мной – и большинство потребителей.
Следует подчеркнуть, что я говорю именно о тонкостях, тронуться в путь на Priora с АМТ несложно, и никакой предварительной подготовки для этого не требуется. Ставишь рычаг в нейтраль, нажимаешь на педаль тормоза, заводишь двигатель. Переводишь рычаг, скорее напоминающий по легкости включения джойстик или селектор, от себя, на задний ход, или на себя, в "драйв" – и можно ехать, достаточно нажать на газ.
Есть еще режим "механики", как у всех более привычных "автоматов", но и в этом случае передачи за вас переключает робот.
Теперь о тонкостях и особенностях, на изучение которых ушли два дня тест-драйва в Минске, с перерывами на брифинги, презентации, экскурсии и обеды-ужины.
Во-первых, требует привыкания педаль газа, у всех вазовских машин она традиционно короткая, особенно по сравнению с иномарками, что очень удобно на механике, но может озадачить на первых порах на АМТ. Если на обычном автомате вы попросту можете вдавить педаль газа в пол и наслаждаться страданиями умной техники, которая в поте лица отрабатывает экстренный разгон, то на АМТ такой номер не пройдет. Дело в том, что, несмотря на помощь робота, коробка, по сути, остается механической, и в этом кроются ее главные преимущества, о которых чуть позднее. А что произойдет с авто, которому ввалили по полной на первой передаче? Те, кто еще не забыл, ответят правильно: машина дернется и всего скорее заглохнет, поскольку воткнуть вторую передачу в таком режиме не так-то просто. Примерно то же самое происходит и с АМТ, но умный робот скорее всего все-таки переключит передачу – с паузой и последующим рывком. В общем, чтобы ехать нормально, приходится внимательно дозировать газ, и тогда и в городе, и на трассе АМТ не доставляет никаких хлопот.
Во-вторых, неизбежные провалы при разгоне и переходе на более высокую передачу поначалу вызывают некоторое раздражение. Лекарство все то же: более точная работа газом, привыкание к повадкам робота. Но на трассе, особенно в режиме обгона, эта проблема, как ни странно, теряет свою остроту. Дело в том, что при резком нажатии педали газа уже едущего с приличной скоростью авто автоматически включается режим, известный большинству как кикдаун. Так что на обгонах в Белоруссии у меня проблем не возникало.
Есть у АМТ в сравнении с привычными автоматами и целый ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, она позволяет вылезти из грязи в раскачку, переключение на задний ход и в драйв облегчено, так как жесткой фиксации передач здесь нет, а сам ход селектора и легкий, и короткий. Инструкция также сообщает, что в положении "нейтраль" Priora с АМТ можно буксировать сколько годно, в отличие от АКПП, для которых любая буксировка всегда болезненна. Более того, АМТ даже позволяет заводить Priora с толкача, что в принципе невозможно на АКПП.
Но главный козырь АМТ с точки зрения производителя совсем в другом. На АМТ, как и на всю остальную Priora, за исключением "расходников", дается гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега, а это значит, что потребители больше не будут донимать завод претензиями на дефекты трансмиссии, которые они сами же и спровоцировали, в кооперации с разбитыми дорогами. Сбудется ли эта розовая мечта, нам знать не суждено, но надеждами своими представители завода делились с журналистами на презентации.
Кстати, Priora с АМТ весит всего на 5 кг больше обычной, а по цене дороже на 20 тысяч рублей – разница для регионов немалая, но и не запредельная.
Еще одна смелая заявка – экономия бензина, опытный водитель, по заявлениям представителей администрации АвтоВАЗа, способен сократить расход на 20 процентов. Два дня я проверял это заявление. Весь первый день изображал водителя неопытного и расточительного и получил расход в 8 с лишним литров на сотню – и это преимущественно по трассе, но – с включенным во всю ивановскую при жаркой погоде кондиционером. На второй день для чистоты эксперимента отключил кондиционер но открыл окна, ездил почти как ангел, никогда не нарушавший ПДД, и вышел на фантастическую цифру в 5-6 л на 100 км – при том, что расход в смешанном режиме для Priora с механикой – 6,8 л. Так что сэкономить при желании можно.
Но главный секрет обаяния Priora с АМТ в другом – это "механический" характер коробки, которая по всем другим параметрам управляется как полноценный "автомат". Нет потери мощности, и с места авто рвет в карьер так шустро, что на грунтовке срывает землю. Нет пауз и рывков в режиме одной передачи, и до очередного переключения едешь, уверенно управляя газом, как на механике. В сочетании с прекрасными внедорожными свойствами и энергоемкой подвеской Priora с АМТ становится очень приятным авто, за рулем которого с предельной ясностью осознаешь простую и банальную истину: российским водителям, особенно вне хороших шоссе, идеально подходит только российский, русский автомобиль.
И не только российским. Даже в пятидесяти километрах от Минска то и дело, стоило чуть отклониться от намеченного организаторами теста маршрута, я натыкался на такие проселки и грунтовки, что только Priora и выручала, только она и могла справиться, не снижая скорости, с форменным безобразием на асфальтированных и не асфальтированных дорогах. А зачем еще нужна русская машина? Конечно, нашествие иностранцев на АвтоВАЗ не прошло бесследно, подвеска стала заметно более жесткой и европеизированной, но и на этом авто я быстро вспомнил, как замечательно ехать по дороге на полной скорости, не обращая внимания на всякие трещинки и ямочки, которые приводят в трепет и ужас обладателей подавляющего количества иномарок, включая и так называемые внедорожники.
А ведь белорусские дорожные "безобразия" – просто автобан и детские шалости по сравнению с теми "покрытиями", которые ожидают наездников за Волгой и за Уралом. И очень может быть, что именно Priora с АМТ позволит значительному числу современных россиян испытать то незабываемое ощущение независимости от качества дорожного полотна, которое испытал и я на узеньких и местами изрядно подпорченных дорожках Белоруссии.
Фото: priora.lada.ru
Читайте далее: http://svpressa.ru/auto/article/96868/
Комментарии 0