Лимузин для президента сделают на ГАЗе
«Известия» выяснили, сколько люксовых автомобилей получит гараж Управделами президента от Олега Дерипаски.
15 мая 2013, 13:29, ИА Амител
В январе этого года президент страны Владимир Путин принял решение передать разработку и производство семейства автомобилей для первых лиц страны компании "Маруся" Николая Фоменко. Однако, по данным "Известий", группа ГАЗ, также претендовавшая на выполнение этого госзаказа, тоже не останется в стороне от проекта "Кортеж". Компания Олега Дерипаски обеспечит так называемые быстрые результаты: производство автомобилей под российским брендом "Чайка" (посредством изменения кузова и интерьера серийных импортных автомобилей-доноров на основе утвержденного правительством стиля).
Эти автомобили будут предоставлены первым лицам правительства в качестве "временного решения" — пока "Маруся" совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ не произведет первые российские лимузины представительского класса. По словам источника, близкого к проекту, "Маруся" и НАМИ выпустят первые машины в рамках проекта "Кортеж" не раньше 2016 года. За это время в зависимости от частоты смены автомобилей первыми лицами государства на их закупку из федерального бюджета может быть выделено более 560 млн рублей.
Как следует из материалов, подготовленных Министерством промышленности и торговли (есть в распоряжении "Известий"), ГАЗ выпустит за пять лет 10 лимузинов. Стоимость машины-донора, в качестве которой будет использован шестиместный Mercedes S600 Pullman Guard, составит, по прогнозам группы ГАЗ, порядка 40 млн рублей.
Дополнительные затраты на производство одного автомобиля за счет мелкосерийной технологии добавит 40% к цене модели-донора. Стоит отметить, что решение по бронемодулю останется оригинальным от MB S600 Pullman Guard класса B6/B7. Автомобили будут изготовляться на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Гарантийный срок автомобиля не будет превышать трех лет. Сервисное обслуживание будет осуществляться в сервисных центрах ГАЗа, а также партнеров, предоставивших машины-доноры.
По словам источника, близкого к проекту, нынешняя концепция развития производства отечественных авто для первых лиц не очень устраивает руководство страны.
— За четыре года, пока "Маруся" будет разрабатывать платформу, правительство как минимум один раз захочет поменять машины, поэтому ГАЗ и пытается предоставить свои автомобили в качестве решения, — объясняет собеседник "Известий".
Комментарии 0