"Любишь кататься? Умей колеса поменять": Навыки, которыми должен овладеть каждый автолюбитель

29 октября 2014, 16:54, ИА Амител

Машины нынче стали "умными", почти как космические корабли. Страшно под капот заглянуть! Многие и не заглядывают. Чуть что - сразу звонят в сервис: "спасите-помогите!". А потом с упоением травят друг другу анекдоты о дорожных люках в багажнике у блондинки и накачку колес воздухом с запахом роз.

А если серьезно - любой автолюбитель вне зависимости от пола и стажа должен уметь совершить с машиной несложные манипуляции. Мало ли что может случиться на трассе.

Мало ли что может случиться на трассе... Фото: Денис СТРЕЛКО/"КП" - Самара

Заправить топливом

Смешон водитель, который топчется перед лючком бака, не умея его открыть. Так что изучаем! И да: заправившись, не уезжайте с пистолетом от колонки в баке - можно влететь на круглую сумму.

Залить омывайку

Под капотом (открываем, потянув рычажок где-нибудь над педалями, а потом нашарив "курок" под передней кромкой капота) есть горловины для залива техжидкостей. Нам нужна пластиковая с синей (обычно) крышкой без резьбы. Для удобства залива купите воронку.

Накачать колесо

Постепенное снижение давления в шинах - дело распространенное, колеса неплохо бы регулярно проверять. Не пинком, а манометром. И подкачивать до нужного давления (смотрите в руководстве по эксплуатации авто и на наклейках в проеме водительской двери). Для этого потребуется насос или компрессор. Если у вас нет - ищите на заправках стационарный.

Поменять его

Тут важно, первое, иметь запаску. Второе, приобрести подходящий к размерам вашей машины домкрат, которым вы приподнимете авто. Лучше бы еще и небольшой кусок доски - чтобы подложить под подъемник для устойчивости. Третье: ключ-баллонник подходящего размера для гаек (или болтов), которыми крепится диск колеса. И четвертое - ключ-секретка, если у вас диски  прикручены на секретную гайку. Без последнего вам не снимут колесо даже в шиномонтаже.

Отогреть замок

Пожалуйста, не лейте на замерзший замок кипяток и не грейте огнем зажигалки вставленный в скважину кусок проволоки! В любом автомагазине или на АЗС продаются спреи-размораживатели типа

WD-40. Всего пара нажатий брызгалкой, и готово. Держите баллон не в бардачке, а под рукой.

Заменить предохранитель

Если у вас вдруг отключилось что-то типа магнитолы или прикуривателя, правильнее всего сначала проверить предохранители.

Под рулем в панели есть крышка, открыв которую вы увидите эти самые предохранители, на ней - зажим для их вынимания. А схему - какой за что отвечает - найдете в инструкции к машине. Дальше вместо сгоревшего вставьте новый, но с теми же цифрами на корпусе (стоят копейки). Не заработает, вот тогда обращайтесь в мастерскую.

Сбросить клемму

Противоугонки и магнитолы нередко глючат. Этоможно вылечить временным отключением. Проще всего такую перезагрузку сделать, сбросив минусовой контакт с клеммы аккумулятора. Если у него нет специального выключателя, возьмите гаечный ключ на 10, ослабьте гайку на клемме и уверенно снимите последнюю. А потом верните как было. Если чуть поискрит, не пугайтесь, напряжение низкое. Только не допускайте замыкания плюса с минусом чем-то металлическим. Или плюса с другими металлическими частями машины, потому что по ним течет минус.

КСТАТИ

Друг, а дай "прикурить"

Не так-то просто завести авто от чужого аккумулятора. Это вам не сигаретки у товарищей стрелять!

Еще только октябрь, а во дворах уже не раз встречались мужики, с удивлением вглядывающиеся в разверстый капот. Не заводится! Надо "подкурить".

Как добраться до аккумулятора - см. выше. Плюс еще понадобятся специальные провода с зажимами-крокодилами - продаются в любом автомобильном магазине. Только не берите короткие, тонкие и хлипкие, купите добротные медные, метра три-четыре длиной, потому что не всегда получится поставить машину-донор впритык.

Спросите в автомобильном магазине, какие получше, не пожалейте тысячу рублей. Плохонькие проводки грозят тем, что после скачков тока придется ремонтировать автоэлектронику. А это в любом случае значительно дороже.

Чтобы не погубить чувствительную электронную начинку, запомните правильную последовательность действий: соединяем сначала плюсы, крестик с крестиком. А потом минусы. Но никогда плюс с минусом между собой.

Пошаговая инструкция для прикуривания:

1. Глушим двигатель работающей машины.

2. Плюс аккумулятора замерзшей соединяем с плюсом машины-донора одним проводом.

3. Вторым проводом минус донора соединяем с минусом замерзшей.

4. Заводим рабочую минут на десять, чтобы дать замерзшему аккумулятору напитаться, потом глушим ее, но провода не снимаем.

5. Заводим замерзшую.

Если не завелась, то повторяем процедуру: даем еще минут десять зарядки, пусть поработает мотор второй машины. Потом снова его глушим, а "спящую" заводим.

Когда завелась, снимаем провода в обратной последовательности: сначала минусы, потом плюсы. Но отогревшуюся машину не глушите, пусть мотор "молотит" минут пятнадцать, а лучше проехать хотя бы километров двадцать.

ВАЖНО!

Не забудьте взять с собой:

✔ Тряпку из микрофибры.

✔ Перчатки рабочие.

✔ Отвертку универсальную (с двухсторонним стержнем).

✔ Ключ 10х12.

✔ Баллонный ключ, домкрат, секретку.

✔ Насос или компрессор.

✔ Фонарик.

✔ Буксировочный трос.

Источник: "КП"


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров