"Любишь кататься? Умей колеса поменять": Навыки, которыми должен овладеть каждый автолюбитель
29 октября 2014, 16:54, ИА Амител
Машины нынче стали "умными", почти как космические корабли. Страшно под капот заглянуть! Многие и не заглядывают. Чуть что - сразу звонят в сервис: "спасите-помогите!". А потом с упоением травят друг другу анекдоты о дорожных люках в багажнике у блондинки и накачку колес воздухом с запахом роз.
А если серьезно - любой автолюбитель вне зависимости от пола и стажа должен уметь совершить с машиной несложные манипуляции. Мало ли что может случиться на трассе.
Мало ли что может случиться на трассе... Фото: Денис СТРЕЛКО/"КП" - Самара
Заправить топливом
Смешон водитель, который топчется перед лючком бака, не умея его открыть. Так что изучаем! И да: заправившись, не уезжайте с пистолетом от колонки в баке - можно влететь на круглую сумму.
Залить омывайку
Под капотом (открываем, потянув рычажок где-нибудь над педалями, а потом нашарив "курок" под передней кромкой капота) есть горловины для залива техжидкостей. Нам нужна пластиковая с синей (обычно) крышкой без резьбы. Для удобства залива купите воронку.
Накачать колесо
Постепенное снижение давления в шинах - дело распространенное, колеса неплохо бы регулярно проверять. Не пинком, а манометром. И подкачивать до нужного давления (смотрите в руководстве по эксплуатации авто и на наклейках в проеме водительской двери). Для этого потребуется насос или компрессор. Если у вас нет - ищите на заправках стационарный.
Поменять его
Тут важно, первое, иметь запаску. Второе, приобрести подходящий к размерам вашей машины домкрат, которым вы приподнимете авто. Лучше бы еще и небольшой кусок доски - чтобы подложить под подъемник для устойчивости. Третье: ключ-баллонник подходящего размера для гаек (или болтов), которыми крепится диск колеса. И четвертое - ключ-секретка, если у вас диски прикручены на секретную гайку. Без последнего вам не снимут колесо даже в шиномонтаже.
Отогреть замок
Пожалуйста, не лейте на замерзший замок кипяток и не грейте огнем зажигалки вставленный в скважину кусок проволоки! В любом автомагазине или на АЗС продаются спреи-размораживатели типа
WD-40. Всего пара нажатий брызгалкой, и готово. Держите баллон не в бардачке, а под рукой.
Заменить предохранитель
Если у вас вдруг отключилось что-то типа магнитолы или прикуривателя, правильнее всего сначала проверить предохранители.
Под рулем в панели есть крышка, открыв которую вы увидите эти самые предохранители, на ней - зажим для их вынимания. А схему - какой за что отвечает - найдете в инструкции к машине. Дальше вместо сгоревшего вставьте новый, но с теми же цифрами на корпусе (стоят копейки). Не заработает, вот тогда обращайтесь в мастерскую.
Сбросить клемму
Противоугонки и магнитолы нередко глючат. Этоможно вылечить временным отключением. Проще всего такую перезагрузку сделать, сбросив минусовой контакт с клеммы аккумулятора. Если у него нет специального выключателя, возьмите гаечный ключ на 10, ослабьте гайку на клемме и уверенно снимите последнюю. А потом верните как было. Если чуть поискрит, не пугайтесь, напряжение низкое. Только не допускайте замыкания плюса с минусом чем-то металлическим. Или плюса с другими металлическими частями машины, потому что по ним течет минус.
КСТАТИ
Друг, а дай "прикурить"
Не так-то просто завести авто от чужого аккумулятора. Это вам не сигаретки у товарищей стрелять!
Еще только октябрь, а во дворах уже не раз встречались мужики, с удивлением вглядывающиеся в разверстый капот. Не заводится! Надо "подкурить".
Как добраться до аккумулятора - см. выше. Плюс еще понадобятся специальные провода с зажимами-крокодилами - продаются в любом автомобильном магазине. Только не берите короткие, тонкие и хлипкие, купите добротные медные, метра три-четыре длиной, потому что не всегда получится поставить машину-донор впритык.
Спросите в автомобильном магазине, какие получше, не пожалейте тысячу рублей. Плохонькие проводки грозят тем, что после скачков тока придется ремонтировать автоэлектронику. А это в любом случае значительно дороже.
Чтобы не погубить чувствительную электронную начинку, запомните правильную последовательность действий: соединяем сначала плюсы, крестик с крестиком. А потом минусы. Но никогда плюс с минусом между собой.
Пошаговая инструкция для прикуривания:
1. Глушим двигатель работающей машины.
2. Плюс аккумулятора замерзшей соединяем с плюсом машины-донора одним проводом.
3. Вторым проводом минус донора соединяем с минусом замерзшей.
4. Заводим рабочую минут на десять, чтобы дать замерзшему аккумулятору напитаться, потом глушим ее, но провода не снимаем.
5. Заводим замерзшую.
Если не завелась, то повторяем процедуру: даем еще минут десять зарядки, пусть поработает мотор второй машины. Потом снова его глушим, а "спящую" заводим.
Когда завелась, снимаем провода в обратной последовательности: сначала минусы, потом плюсы. Но отогревшуюся машину не глушите, пусть мотор "молотит" минут пятнадцать, а лучше проехать хотя бы километров двадцать.
ВАЖНО!
Не забудьте взять с собой:
✔ Тряпку из микрофибры.
✔ Перчатки рабочие.
✔ Отвертку универсальную (с двухсторонним стержнем).
✔ Ключ 10х12.
✔ Баллонный ключ, домкрат, секретку.
✔ Насос или компрессор.
✔ Фонарик.
✔ Буксировочный трос.
Источник: "КП"
Комментарии 0