"Маленькая французская революция": Citroen AX

08 декабря 2014, 11:14, ИА Амител

Владелец автомобиля Citroen AX рассказывает в своем блоге об истории  создания этой модели - о "маленькой французской революции".

Компания, которая славится своей экстравагантностью, решила создать простую, резвую, дешёвую, а главное — экономичную модель Citroën AX. Разработка автомобиля началась в сентябре 1983 года. AX должен был прийти на смену уже устаревавшим Citroën Visa и Citroën LNA. Производство началось на мощностях "Rennes, France Factory". Выпускался "AX" с 1986 по 1998.

Citroën Visa
Citroën Visa
Citroen LNA
Citroen LNA
Citroen LNA

Ориентиром для французских инженеров была компания "Talbot" и её модель Samba, которая считалась одной из самых экономичных машиной в Европе.
Talbot Samba

На одном из этапов, материнская компания "PSA Peugeot Citroën" планировали запустить Citroën AX как замену Talbot. Соответственно, у автомобиля была бы другая решётка радиатора и значок Talbot, но этому плану не было суждено воплотиться в жизнь, так как компания Talbot к 1987 году перестала выпускать легковые автомобили.

Автомобили компании Talbot не отличалась качеством сборки. Спрос на них упал к середине 80-х годов. В 1985 году прекратилось производство автомобилей Talbot в Великобритании, в 1986-м — во Франции. В Испании, в 1987 году производство автомобильной марки Talbot было остановлено и более не возобновлялось.

Запущенный в производство 16 сентября 1986, Citroen AX, стал полностью современным хэтчбэком своего времени. Создание автомобиля проходило при поддержке Французского правительственного проекта ECO 2000 (план по разработке автомобиля имел цель — экономичный/минимальный расход соответствующий экологическим нормам).

"Доступным к употреблению" автомобиль стал 2 Октября 1986 года. Первые модели представляли из себя 3-х дверных хэтчбэк с 1,0, 1,1 и 1,4-литровые TU-серии с ременным приводом двигателей OHC. Каждый из 3-х двигателей имел своего собрата, соответственно было 6 типов двигателей: 10E, 10RE, с кубатурой 954 в своих двигателях; 11RE, 11TRE, с кубатурой 1124; 14 TRS и 14 TZS с двигателем на 1360 кубических сантиметра.

Первая фотография подкапотного пространства моей Снежинки после покупки 1,0 CDY 45 лошадиных сил, моновпрыск, 1995 г.в. автомобиля

Стоит отметить, что все типы двигателей имеют верхний распредвал, приводимый зубчатым ремнем. Регулировка клапанов проводится при помощи регулировочного винта.

Бензиновый двигатель

Автомобиль стал популярным в первую очередь из-за своей экономичности. Во многом это достигалось из-за отличной аэродинамики для своего класса автомобилей. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,31. Данные цифры достигнуты благодаря покатому капоту и сильно наклонённому ветровому стеклу. Завихрения за задним стеклом отсутвуют.

Citroën AX Sport

Дверные ручки скрыты (позже появились версии с "открыми" внешними дверными ручками) лобовая щётка стеклоочистителя одна.
Лёгкий вес автомобиля в базовой комплектации также способствовал уменьшению расхода. Вес автомобиля, в зависимости от модели, был ориентировочно 940 кг. В зависимости от комплектации вес менялся, но не сильно.

Такой вес достигался за счёт лёгких пластиковых элементов в ненесущих элементах и уменьшения веса/толщины металла. Крышка багажника, например, у моего Аикса, 1995 года выпуска, сделана из пластика:-).

Инженеры фирмы разработали линейку автомобилей, которые опережали время на свои годы — степень прочности конструкции, не ожидаемой автомобильной промышленностью до 2000 года и при этом на 100 кг легче, чем среднее значение веса для этого класса автомобилей.

Сталь использовали только там, где действительно было необходимо. Стёкла окон — самые тонкие из используемых в автомобильной промышленности.

Самый толстый металл, по возможности, использовался для коробчатых секции пола.
Автомобиль полностью соответствовал Европейским нормам безопасности – достигли этого с помощью компьютерного моделирования и конструирования.

Моя моделька Ситроена имеет 960 кг собственного веса.

Впереди Салон Ситроен АХ просторный и очень удобный. Данный комфорт есть только на первом ряду сидений. Сзади, удобно устроится смогут лишь дети.
Салон

Взрослому человеку будет сложно вытерпеть долгие поездки на заднем сиденье. В салоне имеется много всяких полочек и карманов (например, в дверных картах моей Снежинки, вместо передних динамиков карманы, в которые запросто влезает 2-х литровая бутылка), а ещё перчаточный ящик или полка. Багажник (273 л). Задние спинки у ситроен ax откидываются, в некоторых версиях откидываются по частям, за счёт разделения.

Салон 2

В целом – комфорт салона замечательный, учитывая габариты авто. Примечательно то, что посадка водителя и переднего пассажира выше, чем на обычных автомобилях. Особо высокие люди могут испытывать определённый дискомфорт от высокой посадки и непривычного "более высокого" обзора (нахождения уровня глаз относительно лобового стекла выше, чем у обычных автомобилей). Рулевое управление Ситроена АХ реечного типа точное и лёгкое.


Салон mk1, Один из нескольких вариантов руля

AX создавался опираясь на философию: "меньше значит больше".

Подвеска в AX – независимая, удобная. Спереди тип "Мак-Ферсон", сзади она торсионная.

Подвеска на GT

Автомобиль отлично держится на дороге, в поворотах и может использоваться, как в городе, так и на загородных трассах.

Citroen_AX_Sport

Основные размеры автомобиля варьируются от версии автомобиля:
Длина – от 3517 до 3525
Ширина – 1555 до 1596
Высота – 1345 до 1379 см


Citroen_AX габариты




Citroen_AX габариты2

Очень интересной была реклама тех годов выпуска, в которой малютка Ситроен "покорял" Великую китайскую стену или спасал молодую пару в саванне от слонов. Ситроен позиционировался с маленькой тяговитой лошадкой, главное – дешёвой в обслуживании и "респектабельной", которая способна промчаться в самых мелких закоулках с максимальным удобством независимой подвески.
Подборка рекламы про Citroen AX – ассоциации с "революцией" для автомобилей этого класса.



Реклама французов "подороже" (Pub AX BX visa GTI GT 4x4 2cv En avant Citroen) . Особенно примечательным для меня было в этой рекламе:  как бегут лошадки – вид шестерён с шевронным зацеплением (как только не издевались над малюткой ).



Источник: www.drive2.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров