"Маленькая французская революция": Citroen AX
08 декабря 2014, 11:14, ИА Амител
Компания, которая славится своей экстравагантностью, решила создать простую, резвую, дешёвую, а главное — экономичную модель Citroën AX. Разработка автомобиля началась в сентябре 1983 года. AX должен был прийти на смену уже устаревавшим Citroën Visa и Citroën LNA. Производство началось на мощностях "Rennes, France Factory". Выпускался "AX" с 1986 по 1998.
Citroën Visa
Ориентиром для французских инженеров была компания "Talbot" и её модель Samba, которая считалась одной из самых экономичных машиной в Европе.
На одном из этапов, материнская компания "PSA Peugeot Citroën" планировали запустить Citroën AX как замену Talbot. Соответственно, у автомобиля была бы другая решётка радиатора и значок Talbot, но этому плану не было суждено воплотиться в жизнь, так как компания Talbot к 1987 году перестала выпускать легковые автомобили.
Автомобили компании Talbot не отличалась качеством сборки. Спрос на них упал к середине 80-х годов. В 1985 году прекратилось производство автомобилей Talbot в Великобритании, в 1986-м — во Франции. В Испании, в 1987 году производство автомобильной марки Talbot было остановлено и более не возобновлялось.
Запущенный в производство 16 сентября 1986, Citroen AX, стал полностью современным хэтчбэком своего времени. Создание автомобиля проходило при поддержке Французского правительственного проекта ECO 2000 (план по разработке автомобиля имел цель — экономичный/минимальный расход соответствующий экологическим нормам).
"Доступным к употреблению" автомобиль стал 2 Октября 1986 года. Первые модели представляли из себя 3-х дверных хэтчбэк с 1,0, 1,1 и 1,4-литровые TU-серии с ременным приводом двигателей OHC. Каждый из 3-х двигателей имел своего собрата, соответственно было 6 типов двигателей: 10E, 10RE, с кубатурой 954 в своих двигателях; 11RE, 11TRE, с кубатурой 1124; 14 TRS и 14 TZS с двигателем на 1360 кубических сантиметра.
Стоит отметить, что все типы двигателей имеют верхний распредвал, приводимый зубчатым ремнем. Регулировка клапанов проводится при помощи регулировочного винта.
Бензиновый двигатель
Автомобиль стал популярным в первую очередь из-за своей экономичности. Во многом это достигалось из-за отличной аэродинамики для своего класса автомобилей. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,31. Данные цифры достигнуты благодаря покатому капоту и сильно наклонённому ветровому стеклу. Завихрения за задним стеклом отсутвуют.
Citroën AX Sport
Лёгкий вес автомобиля в базовой комплектации также способствовал уменьшению расхода. Вес автомобиля, в зависимости от модели, был ориентировочно 940 кг. В зависимости от комплектации вес менялся, но не сильно.
Такой вес достигался за счёт лёгких пластиковых элементов в ненесущих элементах и уменьшения веса/толщины металла. Крышка багажника, например, у моего Аикса, 1995 года выпуска, сделана из пластика:-).
Инженеры фирмы разработали линейку автомобилей, которые опережали время на свои годы — степень прочности конструкции, не ожидаемой автомобильной промышленностью до 2000 года и при этом на 100 кг легче, чем среднее значение веса для этого класса автомобилей.
Сталь использовали только там, где действительно было необходимо. Стёкла окон — самые тонкие из используемых в автомобильной промышленности.
Самый толстый металл, по возможности, использовался для коробчатых секции пола.
Автомобиль полностью соответствовал Европейским нормам безопасности – достигли этого с помощью компьютерного моделирования и конструирования.
Моя моделька Ситроена имеет 960 кг собственного веса.
Впереди Салон Ситроен АХ просторный и очень удобный. Данный комфорт есть только на первом ряду сидений. Сзади, удобно устроится смогут лишь дети.
Взрослому человеку будет сложно вытерпеть долгие поездки на заднем сиденье. В салоне имеется много всяких полочек и карманов (например, в дверных картах моей Снежинки, вместо передних динамиков карманы, в которые запросто влезает 2-х литровая бутылка), а ещё перчаточный ящик или полка. Багажник (273 л). Задние спинки у ситроен ax откидываются, в некоторых версиях откидываются по частям, за счёт разделения.
Салон 2
В целом – комфорт салона замечательный, учитывая габариты авто. Примечательно то, что посадка водителя и переднего пассажира выше, чем на обычных автомобилях. Особо высокие люди могут испытывать определённый дискомфорт от высокой посадки и непривычного "более высокого" обзора (нахождения уровня глаз относительно лобового стекла выше, чем у обычных автомобилей). Рулевое управление Ситроена АХ реечного типа точное и лёгкое.
Салон mk1, Один из нескольких вариантов руля
AX создавался опираясь на философию: "меньше значит больше".
Подвеска в AX – независимая, удобная. Спереди тип "Мак-Ферсон", сзади она торсионная.
Автомобиль отлично держится на дороге, в поворотах и может использоваться, как в городе, так и на загородных трассах.
Citroen_AX_Sport
Основные размеры автомобиля варьируются от версии автомобиля:
Длина – от 3517 до 3525
Ширина – 1555 до 1596
Высота – 1345 до 1379 см
Очень интересной была реклама тех годов выпуска, в которой малютка Ситроен "покорял" Великую китайскую стену или спасал молодую пару в саванне от слонов. Ситроен позиционировался с маленькой тяговитой лошадкой, главное – дешёвой в обслуживании и "респектабельной", которая способна промчаться в самых мелких закоулках с максимальным удобством независимой подвески.
Подборка рекламы про Citroen AX – ассоциации с "революцией" для автомобилей этого класса.
Реклама французов "подороже" (Pub AX BX visa GTI GT 4x4 2cv En avant Citroen) . Особенно примечательным для меня было в этой рекламе: как бегут лошадки – вид шестерён с шевронным зацеплением (как только не издевались над малюткой ).
Источник: www.drive2.ru
Комментарии 0