Маршруткам прописали ГЛОНАСС
29 января 2014, 13:08, ИА Амител
Минтранс намерен поделиться с коллегами по Таможенному союзу секретами государственной автоматизированной информационной системы, которая обеспечивает безопасность на автодорогах России (ЭРА-ГЛОНАСС). Когда это произойдет? И какие именно машины уже в этом году не выпустят на наши трассы без такой аппаратуры, в интервью "РГ" рассказал замминистра транспорта Алексей Цыденов.
Когда аппаратами "ЭРА-ГЛОНАСС" должны оборудовать все авто и планируется ли наказывать водителей за их отсутствие?
Алексей Цыденов: С января 2017 года система в обязательном порядке будет устанавливаться на все выпускаемые в обращения транспортные средства на территории России и Таможенного союза. Что касается машин, которые уже сейчас ездят по дорогам, то на личные авто ее устанавливать никто обязывать не будет, но по собственному желанию оборудование можно вмонтировать в специальных сервисных центрах.
А вот для коммерческой перевозки пассажиров, опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), машины должны сходить с конвейера с ГЛОНАСС в Таможенном союзе уже с 1 января 2016 года.
Много заявлений, что система "ЭРА-ГЛОНАСС" готова к внедрению. В этом году она заработает?
Алексей Цыденов: Система развернута и работает на всей территории России. Это показывают многочисленные испытания, проведенные в 2013 и продолжающиеся сейчас.
А за счет чего планируется развивать и поддерживать в рабочем состоянии систему?
Алексей Цыденов: Согласен, важнейший вопрос - вопрос финансирования в том числе и передачи и обработки экстренного вызова в системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Цена эксплуатации - несколько сот миллионов рублей в год.
Сегодня рассматриваются два возможных варианта. Первый - действовать по аналогии с другими государственными информационными системами, например, ГАС "Выборы". В этом случае оператор системы определяется из числа госпредприятий, а все расходы идут из федерального бюджета.
Второй вариант - задействовать Некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС", которое, с одной стороны, является единственным исполнителем государственного контракта по созданию и внедрению системы "ЭРА-ГЛОНАСС", а, с другой, объединяет основных российских участников рынка навигационно-информационных услуг. Суть предложения в привлечении частного инвестора (оператора), который сможет использовать возможности системы в интересах сервис-провайдеров услуг, востребованных автомобилистами и бизнесом: состояние дорог, где пробки, где можно добраться свободно, снижение рисков угона машины, страховая телематики. По оценкам экспертов, это позволит уже в первые годы значительно снизить расходы бюджета, а в перспективе, выйти и на самоокупаемость. Одновременно снимаются инфраструктурные барьеры для быстрого развития нового высокотехнологичного рынка: российские сервис-провайдеры получат возможность использовать готовую современную и действующую на всей территории страны инфраструктуру. При этом требования к самой социально-значимой услуге "ЭРА-ГЛОНАСС" - надежность, доступность и бесплатность, останутся без изменений.
Для выполнения каких задач можно еще использовать эту систему?
Алексей Цыденов: Можно ее использовать еще по нескольким направлениям.
Например, мы предлагаем регионам, органам местного самоуправления использовать инфраструктуру "ЭРА-ГЛОНАСС" при создании региональных и муниципальных навигационно-информационных систем: мониторинга и диспетчеризации пассажирского транспорта, школьных автобусов, машин скорой помощи, транспорта ЖКХ. Целевые программы по созданию таких систем приняты уже более чем в 60 субъектах. Для поддержки их реализации в 2013-2014 годах выделены субсидии из федерального бюджета - более двух миллиардов рублей. Есть серьезные наработки по использованию "ЭРА-ГЛОНАСС" при создании систем тахографического контроля (контроля режимов труда и отдыха водителей), систем платности для большегрузного транспорта, интеллектуальных транспортных систем, систем платности дорог.
В Таможенном союзе уже готовятся к ее внедрению с 2015 года?
Алексей Цыденов: Да, уде приняты необходимые изменения в Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Системы экстренного реагирования при авариях создаются по аналогу российской "ЭРА-ГЛОНАСС" на территории Республики Беларусь (ЭРА-РБ) и Республики Казахстан (ЭВАК).
Мы предлагаем, чтобы они строились с использованием готовых решений российской системы. Это позволит нашим партнерам существенно сэкономить и ускорить реализацию своих проектов. С учетом того, что "ЭРА-ГЛОНАСС" гармонизирована с аналогичной системой стран Европейского союза eCall (она должна вступить в строй в 2015 году), мы по факту создадим единое пространство безопасности на дорогах от Атлантического океана до Тихого, где автомобилистам любой из наших стран будет гарантирована помощь в случае ДТП.
Когда аппаратами "ЭРА-ГЛОНАСС" должны оборудовать все авто и планируется ли наказывать водителей за их отсутствие?
Алексей Цыденов: С января 2017 года система в обязательном порядке будет устанавливаться на все выпускаемые в обращения транспортные средства на территории России и Таможенного союза. Что касается машин, которые уже сейчас ездят по дорогам, то на личные авто ее устанавливать никто обязывать не будет, но по собственному желанию оборудование можно вмонтировать в специальных сервисных центрах.
А вот для коммерческой перевозки пассажиров, опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), машины должны сходить с конвейера с ГЛОНАСС в Таможенном союзе уже с 1 января 2016 года.
Много заявлений, что система "ЭРА-ГЛОНАСС" готова к внедрению. В этом году она заработает?
Алексей Цыденов: Система развернута и работает на всей территории России. Это показывают многочисленные испытания, проведенные в 2013 и продолжающиеся сейчас.
А за счет чего планируется развивать и поддерживать в рабочем состоянии систему?
Алексей Цыденов: Согласен, важнейший вопрос - вопрос финансирования в том числе и передачи и обработки экстренного вызова в системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Цена эксплуатации - несколько сот миллионов рублей в год.
Сегодня рассматриваются два возможных варианта. Первый - действовать по аналогии с другими государственными информационными системами, например, ГАС "Выборы". В этом случае оператор системы определяется из числа госпредприятий, а все расходы идут из федерального бюджета.
Второй вариант - задействовать Некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС", которое, с одной стороны, является единственным исполнителем государственного контракта по созданию и внедрению системы "ЭРА-ГЛОНАСС", а, с другой, объединяет основных российских участников рынка навигационно-информационных услуг. Суть предложения в привлечении частного инвестора (оператора), который сможет использовать возможности системы в интересах сервис-провайдеров услуг, востребованных автомобилистами и бизнесом: состояние дорог, где пробки, где можно добраться свободно, снижение рисков угона машины, страховая телематики. По оценкам экспертов, это позволит уже в первые годы значительно снизить расходы бюджета, а в перспективе, выйти и на самоокупаемость. Одновременно снимаются инфраструктурные барьеры для быстрого развития нового высокотехнологичного рынка: российские сервис-провайдеры получат возможность использовать готовую современную и действующую на всей территории страны инфраструктуру. При этом требования к самой социально-значимой услуге "ЭРА-ГЛОНАСС" - надежность, доступность и бесплатность, останутся без изменений.
Для выполнения каких задач можно еще использовать эту систему?
Алексей Цыденов: Можно ее использовать еще по нескольким направлениям.
Например, мы предлагаем регионам, органам местного самоуправления использовать инфраструктуру "ЭРА-ГЛОНАСС" при создании региональных и муниципальных навигационно-информационных систем: мониторинга и диспетчеризации пассажирского транспорта, школьных автобусов, машин скорой помощи, транспорта ЖКХ. Целевые программы по созданию таких систем приняты уже более чем в 60 субъектах. Для поддержки их реализации в 2013-2014 годах выделены субсидии из федерального бюджета - более двух миллиардов рублей. Есть серьезные наработки по использованию "ЭРА-ГЛОНАСС" при создании систем тахографического контроля (контроля режимов труда и отдыха водителей), систем платности для большегрузного транспорта, интеллектуальных транспортных систем, систем платности дорог.
В Таможенном союзе уже готовятся к ее внедрению с 2015 года?
Алексей Цыденов: Да, уде приняты необходимые изменения в Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Системы экстренного реагирования при авариях создаются по аналогу российской "ЭРА-ГЛОНАСС" на территории Республики Беларусь (ЭРА-РБ) и Республики Казахстан (ЭВАК).
Мы предлагаем, чтобы они строились с использованием готовых решений российской системы. Это позволит нашим партнерам существенно сэкономить и ускорить реализацию своих проектов. С учетом того, что "ЭРА-ГЛОНАСС" гармонизирована с аналогичной системой стран Европейского союза eCall (она должна вступить в строй в 2015 году), мы по факту создадим единое пространство безопасности на дорогах от Атлантического океана до Тихого, где автомобилистам любой из наших стран будет гарантирована помощь в случае ДТП.
Комментарии 0