Машина, которую боятся в Америке, или чем ракетный тягач похож на дамскую легковушку
24 февраля 2014, 12:50, ИА Амител
Я с огромным интересом откликнулся на приглашение покататься за рулем ракетоносца во время отбора военных водителей для предстоящего парада Победы на Красной площади, потому что почти 20 лет назад служил срочную как раз в Ракетных войсках стратегического назначения. Охранял те самые мобильные комплексы "Тополь", которые тогда составляли гордость РВСН.
Теперь наш путь лежал в Ивановскую область, там - в городе Тейково - расположено управление 54-й гвардейской ордена Кутузова ракетной дивизии, одной из ближайших к столице. У них на вооружении стоят комплексы РС-24 "Ярс", самые современные на сегодняшний день, по сути, модернизированные комплексы "Тополь-М". Основа современного ядерного потенциала России. Здоровенную твердотопливную межконтинентальную 3-ступенчатую ракету с мощностью заряда боеголовок от 150 до 300 килотонн, способную преодолевать системы ПРО, таскает на "хребте" здоровенный МАЗ. Называю его так по привычке, ведь Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) выделился из состава Минского автозавода. Вот эта машина меня и интересовала в первую очередь.
|
Естественно, солдатам-срочникам водить такие громадины не разрешается. За руль допускают только контрактников в звании прапорщика, прошедших специальную подготовку на полигоне "Капустин Яр" в Астраханской области. Лучших из них выбирали в день нашего приезда в дивизию, чтобы они вели боевые машины по брусчатке перед Кремлем. Но нам с вами, строго говоря, их тестирование на тренажерах в учебных классах не очень интересно. Проедут и они, все будет нормально. Нам бы понять, как эта махина ездит.
Но по пути на автополигон мы сперва заехали на стрельбище. Обычное войсковое стрельбище с типовыми мишенями, только управляет ими сейчас компьютерный комплекс. Мальчишка-срочник этим делом заведует, так гораздо удобнее и оперативнее. Кстати, стреляют сейчас бойцы регулярно. Во времена моей службы выезд на стрельбище был редким праздником: солярку надо тратить, боеприпасы. Даже будучи стрелком отдельной роты охраны и разведки по должности, за всю службу я отстрелял лишь несколько автоматных магазинов, хотя таскать свой АКС приходилось регулярно. Остальные же подразделения и вовсе получали нормальный доступ к оружию пару раз за год, служить этим воинам приходилось чаще с лопатой, метлой или тряпкой в руках.
|
Сейчас же в армии многое изменилось. В наряды по кухне они не ходят - этим занимается гражданский персонал. А вот оружие в руках держат регулярно. И стреляют из АК (автомата Калашникова), ПК (пулемета Калашникова), СВД (снайперской винтовки Драгунова), даже АГС (автоматического станкового гранатомета). Уж простите за обилие аббревиатур, но при рассказе об армии без них никак нельзя. Это же элемент колорита. У них даже лопату называют БСЛ, погуглите при случае расшифровку. Я же, с разрешения командования части, тоже немного вспомнил юность, расстрелял два магазина из автомата. Там же на стрельбище стояла МОБД - машина обеспечения боевого дежурства. Такие тоже входят в дивизион, когда он выдвигается в лес для пуска ракеты. В ней есть купе для отдыха и купе-столовая, умывальник, а также пулеметная установка. И из нее постреляли.
|
А вот теперь точно пора за руль. На полигоне нас ждал ракетоносец производства Минского автозавода. В пору моей службы тягачи для "Тополей" были 7-осными, как сейчас помню. Назывались они МАЗ-7917. Теперь же у этой машины целых восемь осей, она называется МЗКТ-79221. На "горбу" у нее лежит 20-метровая "сигара" сечением в 2 м, хотя в нашем случае это, естественно, не ракета, а болванка - большая емкость, имитирующая самое страшное оружие. Но автомобиль - тот самый. По три таких входит в ракетный дивизион, когда он выезжает из ангара в месте расположения полка к месту пуска ракеты.
|
|
|
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
---|---|
Максимальная мощность, л.с./об. в мин. |
800/2100 |
Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин. |
3087/1400-1500 |
Тип топлива (мин.) |
дизельное |
Объем бака, л |
825 |
Трансмиссия |
4АТ |
Колесная формула |
16Х16/12 |
Расх. топлива, л на 100 км |
240 |
Макс. скорость, км/ч |
45 |
Преодоление брода, мм |
1100 |
Поворотный радиус, м |
18 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм |
22650/3350/3270 |
Клиренс, мм |
475 |
Масса, кг |
44 000 |
Грузоподъемность, кг |
80 000 |
Фото Андрея Гречанника с сайта www.kp.ru
Комментарии 0