Машиностроители Волжского завода бастуют в Тольятти против задержки зарплаты
28 февраля 2014, 12:35, ИА Амител
Забастовка машиностроителей началась 27 февраля, в четверг, сообщает корреспондент Радио "Свобода". Накануне около пятидесяти сотрудников письменно уведомили начальство о том, что отказываются работать и собираются протестовать против двухмесячной невыплаты зарплаты.
Вместе с тем решить проблему с задержкой жалования пытается функционирующее на предприятии отделение независимого Межрегионального профсоюза рабочих автомобильной промышленности (МПРА). Организация обратилась с заявлением в прокуратуру Автозаводского района Тольятти, требуя погасить перед рабочими долги.
По словам председателя тольяттинского отделения МПРА Петра Золотарева, к середине февраля долг Волжского машиностроительного завода перед рабочими составил 940 миллионов рублей.
Известно, что на предприятии работают три с половиной тысячи человек. Рабочие этого завода, а также "АвтоВАЗа", планируют 2 марта 2014 года провести в Тольятти митинг протеста.
В свою очередь, Волжский автомобильный завод проводит массовые сокращения, сообщает "Интерфакс". "В настоящее время заявления об увольнении по соглашению сторон подали 1 тыс. 200 сотрудников завода из числа РСиС. В марте, по нашим прогнозам, подадут заявление еще порядка 300-400 человек, еще 300-400 человек предпенсионного возраста могут уйти на досрочную пенсию", – пояснил председатель профсоюза Сергей Зайцев.
По оценкам профсоюзной организации, количество увольняемых по сокращению сотрудников ОАО "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ) из числа руководителей, специалистов и служащих (РсиС) не превысит 500 человек.
Сотрудники, уволившиеся по соглашению сторон до конца февраля текущего года, должны получить пять среднемесячных зарплат, в марте – четыре, в апреле – три. Кроме того, полностью закрыт прием на работу, в результате чего также происходит снижение численности работников.
Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" планирует до конца 2014 года
сократить численность сотрудников на 7,5 тысяч человек в связи с
оптимизацией затрат в условиях общего падения продаж автомобилей в
России и негативных прогнозов по рынку на текущий год.
Комментарии 0