Машины для войны постепенно начинают использовать на гражданке
25 февраля 2014, 10:21, ИА Амител
Машины, создававшиеся для войны, постепенно начинают использоваться
гражданским населением. Любопытный материал на эту тему опубликован на сайте "Автоньюс".
Армейские автомобили отличаются проходимостью,
мощью и надежностью. Им необходимы качества, от части востребованные ,
но избыточные в "мирной жизни". С переходом на гражданку они постепенно
теряют свою суровость, приобретают округлые формы. Порой в их потомках
тяжело найти черты старого вояки.
Первый внедорожник массового производства был создан для нужд армии
США в 1941 году. В его разработке принимали участие компании American
Bantam, Willys-Overland и Ford Motor. Willys-Overland выпускала эти
машины под маркой Willys MB и за годы войны произвела их больше 300
тысяч. В штатах они приобретают прозвище "jeep", в 1945 году ставшее
торговой маркой компании. По ленд-лизу машины поставлялись в СССР. После
окончания Второй Мировой Jeep Willys породил множество гражданских
моделей и явился прототипом для многих полноприводных автомобилей. В
1986 его преемником стал Jeep Wrangler. В настоящее время выпускается
Jeep Wrangler JK. В 2001 году Chrysler создал концепт Willys с
трубчатой алюминиевой несущей фермой и углепластиковым кузовом.
Один из многочисленных потомков Willys’а, Land Rover появился в 1947 в Великобритании. Кузов машины был сделан из алюминия, который после войны на Альбионе был доступнее стали. Land Rover Series I, II, III и Defender используются армиями более чем 50 стран (в том числе армией Великобритании), а так же правоохранительными силами и научными организациями. Более полувека компания сохраняла утилитарный образ автомобиля, но в 2014 году внешность Defender’а кардинально изменится.
После Второй Мировой проигравшая Япония попала под протекторат США. В стране вместе с американцами появились американские машины. Очень популярными стали внедорожники Jeep. В начале 50-х для Национальных сил полицейского резерва Японии потребовался военный автомобиль, который к тому же американские войска могли бы использовать в азиатском регионе. В 1953 году на базе Willys создается автомобиль Toyota Jeep BJ. На следующий год, желая затмить британских конкурентов, технологический директор Ханджи Умехара назвал его Land Cruiser.
Nissan Patrol, известный в Японии как Safari, выпускается с 1951 года. Он также создавался для полиции Японии и рынка США по образцу легендарного Willys’а, и постепенно преобретал популярность у гражданского населения. Первые модели Patrol практически не отличались от своего прототипа. У них не было дверей, а верх был тентованный. В 1960 у "шестидесятой" серии впервые появился цельнометаллический кузов. В модельный ряд были включены машины с приводом только на одну пару колес. В серию входили специальные автомобили для пожарных, медиков и даже кинооператоров. В 1969 году в Индии начинается выпуск Nissan Patrol Y60 (под названием Jonga), предназначеного для индийской армии.
В 1972 году компании Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch GmbH начали разработку нового внедорожника, предназначавшегося для военных целей, и в феврале 1979 представили его публике. G-класс изначально имел четыре варианта двигателя, пять вариантов кузова, и всего пять вариантов окраски. Со временем появлялось дополнительное оборудование, новые цвета, АКПП, двигатели до 300 л. с. Но несмотря на это разнообразие внешность машины за 35 лет практически не изменилась.
УАЗ-469 разрабатывался на Ульяновском автомобильном заводе с 1960 года, но сменил стоявший на вооружении Советской Армии ГАЗ-69 только в 1972 году, став командирским автомобилем в Советском Союзе и Странах Варшавского договора. В 1974 три машины стандартной комплектации поднимаются на Эльбрус на высоту 4200м. На родине ему практически не было альтернатив, но его самого крайне трудно было приобрести для личных нужд. В частные руки чаще всего попадали списанные в армии машины. В 1985 году УАЗ проходит первую модернизацию и получает индекс 3151. В 2003 году на смену УАЗ-3151 пришел УАЗ "Хантер Классик".
В связи с повышенными требованиями, предъявляемыми Пентагоном к армейскому внедорожнику, в 1979 году началась разработка автомобиля HMMWV ("Ха́мви"). Уже в 1981 году он поступил на вооружение Армии США. Ха́мви не только обладает высокой проходимостью, но также приспособлен для транспортировки по воздуху и десантирования, может служить основой для разнообразных специальных модификаций. Его прославила война в Персидском заливе, и среди гражданских появилась масса желающих стать владельцами подобной машины. В 1992 г. General Motors начинает производство гражданского Hummer H1. В 2006 году выходит модификация с самым мощным, 6,6 л. двигателем, завершающая выпуск первой модели. С 2002 по 2009 производится Hummer H2. Модель H3, самая компактная из всех (4,7 м в длину) становится последней в семействе. В 2010 году производство было прекращено. На смену HMMWV в армии пришли новые внедорожники.
Фото с сайта autonews.ru
Комментарии 0