Меньше, но лучше: какие машины сегодня покупают россияне?

Автоэксперт Александр Михельсон прогнозирует развитие автомобильного рынка в Алтайском крае

15 февраля 2016, 12:23, ИА Амител

''
''

Известный в Алтайском крае автоэксперт Александр Михельсон прогнозирует в 2016 году дальнейшее падение автомобильного рынка в России. Но при этом отмечает интересный факт: количество автомобилей премиум-класса в нашей стране растет.

Падение авторынка

Еще два года назад российский автомобильный рынок уверенно занимал второе место в Европе и входил в десятку крупнейших в мире. Девальвация рубля почти в три раза радикально поменяла ситуацию. В 2015 году в России было продано 1 миллион 490 тысяч автомобилей. Для сравнения: в Китае за тот же период продали почти 25 миллионов! Судя по всему, в этом году падение продаж в России продолжится и составит, по разным оценкам, от 5 до 30%. Итоги января подтверждают самые неприятные прогнозы.

В январе 2016 года российский авторынок просел еще на 28% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По предварительным данным, за первый месяц было продано около 83 тысяч новых машин. Это на 32 тысячи меньше, чем в январе 2015-го. Все производители, входящие в топ-10, показали отрицательные результаты. Так, АвтоВАЗ продал за январь всего 15,5 тысяч автомобилей, что на 11% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Еще один лидер – Hyundai – просел на целых 37%, продав всего 8 тысяч машин. У марки KIA дела немного лучше. Продано 9 тысяч авто; падение составило 20%. В прошедшем кризисном году статистика корейцев выглядела не так печально: за 2015 спад у Kia составил 16%, а у Hyundai – 10%.

Другим брендам тоже похвастаться особенно нечем. Мировой лидер Toyota реализовала только 6 тысяч автомобилей, что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи Renault – 5 тысяч единиц, падение – 43%. Продажи Volkswagen – 4 тысячи 800 штук (- 29%), Nissan – 4,5 тысячи (-51%), Mitsubishi – 1 тысяча 300 штук (-59%). Худший результат показала шведская Volvo, продав лишь 20 автомобилей, и это несмотря на появление в продаже нового поколения кроссовера Volvo ХС90, пользующегося в мире большой популярностью. Падение по сравнению с январем 2015 года у шведов составило невероятные 97%!

Плюс на рынке автомобилей премиум-класса

Лишь два массовых бренда показали положительные результаты. Американский Ford продал немного - 2 тысячи 300 автомобилей, но в процентах аналогичный показатель прошлого года улучшен на 24%. В плюсе и премиальный бренд Lexus с результатом 111 тысяч автомобилей и ростом в сравнении с январем 2015 на 57%. Кстати, в прошлом году Lexus тоже показал положительные результаты, в основном благодаря отличным продажам компактного кроссовера Lexus NX.

Прогнозы на 2016 год сильно разнятся. Комитет АЕБ ждет сокращения лишь на 5%. Правда, в такую перспективу поверить довольно сложно при всем желании. Большая часть экспертов говорит о спаде на 20-25%. В этом году власти планируют потратить на поддержку автопрома около 50 млрд рублей, что, по оценке Минпромторга, позволит продать дополнительно около 600 тысяч автомобилей. По оценке министерства, такой уровень субсидий позволит рынку даже немного вырасти…

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров