Меняю "М" на "А": В России разрабатывают программы переобучения водителей

01 июля 2014, 13:38, ИА Амител

Министерство образования разрабатывает проекты программ переподготовки водителей. Их должны будут разместить на едином портале правовой информации.

Как пишет "Российская газета", это уже второй комплект программ переподготовки водителей. Напомним, что еще 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые ввели новые категории и подкатегории водительских удостоверений. Помимо традиционных "А", "В", "С", "D", появились права на мопеды - категория "М". А также на трициклы и квадрициклы - "В1".

Кроме того, традиционные категории поделены в зависимости от мощности, грузоподъемности и количества посадочных мест. То есть новая подкатегория "А1" дает право управлять легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров. Подкатегория "С1" дает право на управление грузовиком с грузоподъемностью до 7,5 тонны. Подкатегория "D1" позволит сесть за руль автобуса с количеством посадочных мест, не превыщающим 16.

При этом открыть категорию "М" и "А1" можно с 16 лет, а категорию "А" - только с 18. Еще закон позволяет учиться и сдавать на машинах с автоматической трансмиссией. Тогда в правах будет ставиться отметка, что водитель имеет право управлять автомобилем только с автоматом.

Но как бы то ни было, а закон вовремя не заработал. Для его полноценного действия необходимы подзаконные акты - программы подготовки водителя, которые утверждаются приказом министерства образования. На основании этих программ автошколы должны обучать будущих водителей, а гаишники - проверять автошколы и выдавать заключение на соответствие их материальной базы требованиям к обучению. Результаты такой проверки станут основанием для выдачи лицензии на обучение водителей.

Сами основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств были разработаны еще в декабре прошлого года. Их всего 28. 16 - примерные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категорий и подкатегорий: "A", "B", "C", "D", "BE", "CE", "DE", "Tm", "Tb", "M", "A1", "B1", "C1", "D1", "C1E", "D1E". 10 - примерные программы переподготовки водителей транспортных средств с категории "В" на категорию "С", с категории "В" на подкатегорию "С1", с категории "В" на категорию "D", с категории "В" на подкатегорию "D1", с категории "С" на категорию "В", с категории "С" на категорию "D", с категории "С" на подкатегорию "D1", с категории "D" на категорию "В", с категории "D" на категорию "С", с категории "D" на подкатегорию "С1".

А также 2 примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств категорий "М", "А", подкатегорий "А1", "В1" с автоматической трансмиссией, категорий "В", "С", "D", подкатегорий "В1", "С1", "D1" с автоматической трансмиссией. То есть отучился человек на машине с автоматической коробкой передач, получил права с соответствующей отметкой. Но затем ему понадобилось водить машину с механикой. Для этого ему надо повысить свою квалификацию.

Но, как видим, программы переподготовки не охватывали весь спектр существующих категорий и подкатегорий. Поэтому и разрабатываются новые программы переподготовки водителей. Их, по идее, должно быть, как минимум 24. С "М" на "А", с "М" на "А1", с "М" на "В1", с "М" на "В", с "М" на "С1", с "М" на "С", с "А" на "В1", с "А1" на "А", с "А1" на "В1", с "В" на "В1", с "В1" на "А", с "В1" на "А1", с "С" на "В1", с "С1" на "В", с "С1" на "В1", с "D" на "В1", с "D" на "В1", c "D1" на "В1", с "С1" на "С", с "С1" на "D", с "С1" на "D1", с "D1" на "В", с "D1" на "С", с "D1" на "С1", с "D1" на "D".

Согласно им, чтобы пересесть с мопеда на мотоцикл, например, придется отучиться 24 часа. Этого достаточно. Ведь программы состоят из блоков. И основной блок - един для всех. Скутеристы его прошли, обучаясь на категорию "М".

Кстати

Перечень программ переподготовки водителей - это мнение редакции "РГ". Возможно их количество будет иным. Не все дано предугадать. Сразу ответим на вопрос: почему нет программ переподготовки на категорию "М" . Дело в том, что наличие любой открытой категории дает право на управление мопедами.

Напомним, что хотя основные программы подготовки водителей были разработаны еще в декабре, приказ об их утверждении пока не зарегистрирован в министерстве юстиции. По этой причине поправки в закон о безопасности дорожного движения до сих пор не работают. Какая судьба ждет новые программы переподготовки водителей, остается только гадать.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров