Минфин: деньги на дороги будут собирать за счет нефтяников

08 августа 2014, 10:00, ИА Амител

 Министерство финансов определилось с источником средств, которые закроют "дыру" в дорожных фондах, возникшую из-за налогового маневра. Деньги возьмут из дополнительных доходов, поступающих в бюджет за счет повышения налога на добычу полезных ископаемых, - сообщают АвтоВести.

В следующем году правительство запустит так называемый налоговый маневр в нефтяной отрасли: резкое повышение НДПИ и такое же резкое снижение пошлин за три года. В результате маневра внутренние цены на нефть и топливо вырастут, а рентабельность нефтепереработки упадет.

Чтобы сдержать рост цен на бензин, Минфин и Минэнерго предложили снизить акцизы на топливо примерно вдвое. Однако это приведет к снижению финансирования региональных дорожных фондов, ведь акцизы – основной источник средств для них (70%).

"На прошлой неделе президент согласовал налоговый маневр, но при жестком условии: не должны пострадать дорожные фонды", - рассказал "Ведомостям" федеральный чиновник, участвовавший в совещании у президента.

Согласно расчетам Минфина, только в 2015 году дорожные фонды недосчитаются 250 млрд рублей. Чтобы оценить масштабы "дыры", надо привести статистику – все доходы региональных дорожных фондов в текущем году составят 338,4 млрд рублей (по оценке ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "Радор").

Ранее Минфин рассматривал три варианта компенсации потерь – за счет уже упомянутого НДПИ, дополнительных доходов от повышения ставки НДС на 2 п. п. в 2015 году или за счет других акцизов (табачных или алкогольных). По итогам совещания решено было остановиться на дополнительных доходах от повышения НДПИ, рассказали изданию два чиновника финансово-экономического блока правительства.

НДПИ - ключевой источник дохода федерального бюджета. В ближайшие три года планируется постепенное повышение базовой ставки - с 493 рублей в 2014 году до 918 рублей в 2017 году. Как пояснил чиновник министерства, реализовать повышение нагрузки можно за счет роста внутренней цены на нефть, от чего выиграет добывающий сектор.

В настоящее время, добавил чиновник правительства, обсуждается способы перераспределения дополнительных доходов от НДПИ в дорожные фонды – оставлять часть денег в регионах или отправлять все в бюджет, а потом уже распределять по регионам. Андрей Чернявский из Центра развития Высшей школы экономики отмечает, что единственным способом является трансферт из бюджета – ведь не все регионы могут похвастаться добычей полезных ископаемых.

Федеральный чиновник, курирующий автодороги, отмечает, что новый источник пополнения дорожных фондов станет некоей "формой доброй помощи". "Сегодня помогли, а завтра возможности не оказалось", - сетует собеседник издания, добавляя, что при этом будет идти постоянный торг за ассигнования. Кроме того, не факт, что трансферт из бюджета будет адресно направляться на дорожное хозяйство – скорее всего, деньги попадут в "общий котел" регионального бюджета. Тогда как акцизы направлялись строго в дорожные фонды.
 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров