Минфин: деньги на дороги будут собирать за счет нефтяников
08 августа 2014, 10:00, ИА Амител
В следующем году правительство запустит так называемый налоговый маневр в
нефтяной отрасли: резкое повышение НДПИ и такое же резкое снижение
пошлин за три года. В результате маневра внутренние цены на нефть и
топливо вырастут, а рентабельность нефтепереработки упадет.
Чтобы сдержать рост цен на бензин, Минфин и Минэнерго предложили снизить
акцизы на топливо примерно вдвое. Однако это приведет к снижению
финансирования региональных дорожных фондов, ведь акцизы – основной
источник средств для них (70%).
"На прошлой неделе президент согласовал налоговый маневр, но при жестком
условии: не должны пострадать дорожные фонды", - рассказал "Ведомостям" федеральный чиновник, участвовавший в совещании у президента.
Согласно расчетам Минфина, только в 2015 году дорожные фонды
недосчитаются 250 млрд рублей. Чтобы оценить масштабы "дыры", надо
привести статистику – все доходы региональных дорожных фондов в текущем
году составят 338,4 млрд рублей (по оценке ассоциации территориальных
органов управления автомобильными дорогами "Радор").
Ранее Минфин рассматривал три варианта компенсации потерь – за счет уже
упомянутого НДПИ, дополнительных доходов от повышения ставки НДС на 2 п.
п. в 2015 году или за счет других акцизов (табачных или алкогольных).
По итогам совещания решено было остановиться на дополнительных доходах
от повышения НДПИ, рассказали изданию два чиновника
финансово-экономического блока правительства.
НДПИ - ключевой источник дохода федерального бюджета. В ближайшие три
года планируется постепенное повышение базовой ставки - с 493 рублей в
2014 году до 918 рублей в 2017 году. Как пояснил чиновник министерства,
реализовать повышение нагрузки можно за счет роста внутренней цены на
нефть, от чего выиграет добывающий сектор.
В настоящее время, добавил чиновник правительства, обсуждается способы
перераспределения дополнительных доходов от НДПИ в дорожные фонды –
оставлять часть денег в регионах или отправлять все в бюджет, а потом
уже распределять по регионам. Андрей Чернявский из Центра развития
Высшей школы экономики отмечает, что единственным способом является
трансферт из бюджета – ведь не все регионы могут похвастаться добычей
полезных ископаемых.
Федеральный чиновник, курирующий автодороги, отмечает, что новый
источник пополнения дорожных фондов станет некоей "формой доброй
помощи". "Сегодня помогли, а завтра возможности не оказалось", - сетует
собеседник издания, добавляя, что при этом будет идти постоянный торг за
ассигнования. Кроме того, не факт, что трансферт из бюджета будет
адресно направляться на дорожное хозяйство – скорее всего, деньги
попадут в "общий котел" регионального бюджета. Тогда как акцизы
направлялись строго в дорожные фонды.
Комментарии 0