На иномарки приходится около 70% продаж в рамках госпрограммы субсидирования автокредитов
14 октября 2013, 08:14, ИА Амител
Запущенная в июле государственная программа льготного автокредитования перевалила за отметку в 100 тыс. выданных кредитов. До конца года этот показатель должен вырасти до 215 тыс. В Минпромторге уже прогнозируют, что с помощью льготных кредитов общие продажи автомобилей в этом году вырастут на 120 тыс. единиц, или на 5%. Главным отличием нынешней программы от предыдущей стало то, что ее плодами активно пользуются производители иномарок, а на продукцию "АвтоВАЗа" пришлось не более 30% льготных кредитов, пишут "Известия".
Суть программы в том, что государство субсидирует банкам часть процентной ставки (примерно 5,5%) по автокредитам, а те снижают ставки для заемщиков. Льготный кредит выдается на покупку автомобиля не дороже 750 тыс. рублей.
В программе участвует несколько десятков банков, однако по состоянию на начало октября львиная доля выданных кредитов пришлась на Сбербанк (18,2% автокредитов), ВТБ24 (16,6%), Юникредит Банк (14,1%). На четвертом и пятом местах оказались дочерняя структура Росбанка — Русфинанс Банк и близкий к Сбербанку Сетелем Банк, у них 13,3% и 10,5% соответственно.
Сами банкиры довольны первыми результатами льготной госпрограммы. В Сбербанке отмечают, что после запуска госпрограммы банк увеличил выдачу автокредитов в среднем на 16%. В ВТБ24 тоже есть результат, хотя и более скромный. По словам старшего вице-президента, директора департамента автобизнеса ВТБ24 Алексея Токарева, с запуском госпрограммы доля автомобилей, продаваемых за счет кредитных средств, выросла на 5%.
— Это очень хороший показатель, — комментирует Токарев. — Для сравнения: за весь прошлый год доля продаж в кредит изменилась всего на 1%.
По данным банков, льготными кредитами наиболее активно пользуются покупатели иномарок. По словам представителей ВТБ24, более 60% кредитов за первые три месяца действия госпрограммы выдано на зарубежные бренды. Эту информацию подтверждают в Юникредит Банке, по статистике которого самыми популярными марками автомобилей по данной программе стали Hyundai, Renault, Lada, Nissan, Chevrolet, Ford, Opel, Kia и Mitsubishi.
У Сбербанка на автомобили Lada пришелся 31% займов, на Chevrolet — 17%, еще по 9% — на Opel и Kia. У Райффайзенбанка треть льготных кредитов выдана на автомобили марки Chevrolet, также заемщики активно выбирали Hyundai (25,19%), Opel (21,02%) и Kia (13,5%). В Сетелем Банке лидером стали автомобили Ford, а только затем Lada. Этот совершенно выбивается из тенденции, которая сложилась в рамках предыдущей госпрограммы льготного кредитования (действовала в 2009–2011 годах). Тогда в ее рамках было выдано 349,3 тыс. автокредитов, более половины из них — на российские автомобили.
Но и на этот раз "АвтоВАЗ" оказался не в проигрыше. За неполные три месяца с помощью льготных кредитов он продал почти 25 тыс. автомобилей, то есть почти четверть реализованных на российском рынке. В Renault не назвали абсолютные цифры, но отметили, что, к примеру, в августе с помощью льготных займов реализовали примерно треть своих автомобилей.
Комментарии 0