Не от хорошей жизни: как облагородить старый автомобиль
24 декабря 2014, 13:45, ИА Амител
Для начала "начертаем образ врага", то есть поймем, что именно в видавшем виды авто отталкивает нас.
- Вмятины на кузове;
- поврежденные или отсутствующие детали отделки;
- разбитая, выцветшая светотехника;
- участки с коррозией или поврежденной краской;
- неопрятные диски колес;
- грязь и пыль на кузове.
Конечно, если у вашей машины безнадежно повело кузов и дыры от ржавчины чередуются с лоскутами облезающей краски, сделать из нее "конфетку" будет нелегко (а главное — недешево). Но часто внешний вид транспортного средства портит "полный комплект" мелких недостатков, которые легко устранить.
К тому же не стоит забывать, что мало кто
будет рассматривать вашу машину, подойдя вплотную. Большинство из
"наблюдателей" видят другие автомобили с расстояния десятка и более
метров, а значит, самые мелкие дефекты вашей машины можно
проигнорировать, постаравшись при этом ликвидировать наиболее заметные.
Фото с сайта www.kolesa.ru
Под линеечку
Просто катастрофическое ощущение неопрятности создает неравномерно просевшая подвеска машины. Задранная "корма", припавший на одну сторону передок, колесо, трущееся об арку крыла — кажется, с такими внешними данными прямая дорога на площадку утилизации. А ведь бывает достаточно поменять одну-единственную пружину или рессору, чтобы исправить машине осанку. Заняться этим вопросом нужно еще и потому, что перекошенный автомобиль хуже управляется.
Если у вас отечественная модель советского периода, имейте в виду, что все тогдашние машины рисовались дизайнерами под состояние полной нагрузки. То есть наиболее гармонично и выразительно старые "нашемарки" выглядят на присевшей подвеске, и если геометрическая проходимость для вас не имеет значения, выравнивая осанку автомобиля, не стремитесь увеличивать клиренс.
Также впечатление кривого кузова усиливают плохо прилегающие, неровно установленные двери, капот, крышка багажника. Отрегулировать их часто можно самому, только за счет предусмотренных регулировок петель и замков. Большую роль играют также бамперы, точнее аккуратность, с которой они состыкованы с другими частями машины, поскольку пограничные линии обычно длинные, малейший перекос сразу становится заметен.
Как и ломаные линии зазоров между кузовными деталями, здорово "искривляют" машину погнутые, плохо состыкованные детали отделки — молдинги, накладки. Поскольку оригинальные детали этой группы зачастую недешевы, тут можно прибегнуть к современным тюнинговым аксессуарам — самоклеящимся молдингам из мягкого пластика. Кстати, если благодаря удачно подобранным цвету, размерам и расположению такая накладка будет хорошо заметна на машине, она не только поможет зрительно выровнять кузов, но также частично отвлечет внимание от дефектов покраски.
Внимание к деталям
На имидж любой "старушки" положительно работает оригинальность комплектующих, доступных для всеобщего обозрения. "Родные" бамперы, зеркала, оптика даже на самом потрепанном экземпляре будут создавать такой себе налет ретро-аутентичности, а это всегда вызывает уважение. Как минимум старайтесь применять наружные детали пусть не штатные, но от родственных моделей или, на худой конец, того же исторического периода, что и ваш автомобиль.
Еще одна мелочь, которая поможет за недорого сделать машину чуть симпатичнее — замена состарившихся рассеивателей светотехники. Для большинства отечественных автомобилей эти пластмассовые детали можно найти новыми – как советского производства, так и новодельные.
Небольшие очаги коррозии, повредившие краску на видных местах, несложно ликвидировать самостоятельно: ржавчину вычистить наждачной шкуркой, а вместо краски использовать … лак для ногтей. В галантерейных магазинах можно с определенной долей точности подобрать тон к большинству автомобильных цветов. Конечно, идеальной такую "покраску" не назовешь, но с расстояния десяток-другой метров машина будет выглядеть гораздо свежее.
На старом автомобиле всегда (особенно если машина темного цвета) эффектно смотрятся хромированные детали: облицовка радиатора, бамперы, колпаки колес, корпуса зеркал и световых приборов, стеклоочистители, молдинги, рамки стекол, ободки фар. Берегите их и, даже если существуют более поздние исполнения этих комплектующих в черном цвете, старайтесь найти и смонтировать именно хром.
Тут уже, скорее всего, придется столкнуться
с некоторыми трудностями. Так, хорошо сохранившиеся блестящие детали
обычно недешевы, но на разборках цены бывают вполне демократичны. Имейте
в виду, что колесные диски поздних лет выпуска часто не имеют выступов
для фиксации колпаков, но на авторынках продают комплекты
скоб-креплений, использующих колесные болты или гайки.
Роль колес
Желающему сделать свой старый автомобиль более привлекательным стоит обратить особое внимание на колеса как на один из самых заметных элементов экстерьера. (О том, что на дисках не должно быть лысой резины, мы не говорим, поскольку это не только красота, но и безопасность.)
Наиболее распространенные видимые недостатки колес — помятые закраины дисков и облезшая краска. Помятый металл можно прокатать на станке в шиномонтаже, но вполне удовлетворительный результат дает и умелая рихтовка при помощи молотка. Следы коррозии придется удалить металлической щеткой и наждачной бумагой. Восстановить покрытие можно краской из аэрозольного баллончика, а как совсем бюджетный вариант сойдет и элементарная кисть — огрехи этого способа будут видны только с пяти шагов и в нашем случае не будут иметь значения.
Все проблемы колесных дисков, конечно, одним махом скрывают большие пластиковые колпаки современного образца, но они редко стилистически подходят к автомобилям старых поколений и обычно кажутся на них чужеродными. А вот хромированные колпаки (повторимся!) на автомобилях поколения вплоть до начала 1980-х годов куда более уместны. На авторынках этот декор встречается в изобилии по вполне демократичным ценам.
Именно колеса позволяют "малой кровью" придать видавшему виды авто некоторую изюминку. Флипперы — белые кольца для боковин шин — были модны в 1930-1960 гг. Этот аксессуар придает автомобилю (соответствующего поколения!) нарядный вид, однако производимые сегодня флипперы стоят недешево, поскольку предназначаются в первую очередь для ретрокаров. Однако на различного рода барахолках эти изделия встречаются достаточно часто и в удовлетворительном состоянии.
Фото с сайта http://www.kolesa.ru
Еще один вариант оформления колес — так называемые фальшдиски, распространенные в 1960-1970 гг. Например, существовали заводские комплекты таких решеток, подставляемых под колпаки колес, для всех советских легковушек тех лет, включая "Запорожцы"!
Побольше внимания
Наконец, если вы хотите, чтобы ваш старый автомобиль смущал вас как можно меньше, уделяйте ему чуть больше внимания. Следите за его чистотой, а если нет возможности регулярно тратиться на мойку, помните, что около трети поверхности кузова составляет остекление. Стекла можно протереть ветошью или влажными салфетками.Таким же образом можно поступить с хромированными деталями. И, в конце концов, помните: симпатично выглядящий автомобиль приятен не только окружающим, но и в первую очередь — его владельцу.
Цены на некоторые аксессуары, в долларах США
|
Новые | Б/у |
Зеркало хромированное | 25–80 | 3–5 |
Колпаки хромированные ВАЗ, 1 шт. | 7–12 | 2–5 |
Колпаки хромированные "Москвич" | 7–10 | 2–4 |
Флипперы 13", 4 шт. | 75 | 25 |
Фальшдиски 13", 4 шт. | 20–35 | 15–20 |
Плафоны задних фонарей ВАЗ 2101/21011 | 4–6 | 7–10 |
Антенна винтажная | 4–12 | 2–4 |
+++
Комментарии 0