"Нельзя заставить людей соблюдать, пока сами по разделительной полосе с мигалкой ездите": эксперт

По официальной статистике ГИБДД, в первые два месяца 2013 года в России произошли 21,9 тысячи ДТП.

25 марта 2013, 06:53, ИА Амител

Этот показатель на 6,2% меньше, чем в аналогичный период годом ранее. Число убитых и раненых также сократилось — до 2,8 тысячи (–6,2%) и 28,4 тысячи (–5,7%) соответственно. Ключевой причиной аварий на дорогах России остается неудовлетворительное состояние самих дорог: в январе и феврале по этой причине произошли более четверти (27,5%) всех аварий — свыше 6 тысяч ДТП. В них погибли 828 человек и 7,8 тысячи получили ранения.

Руководитель центра Probok.net Александр Шумский рассказал "Газете.Ru", что в последнее время работа ГАИ сводится к созданию систем автоматической фиксации нарушений. "По сути, это единственный инструмент, который применяется. Численность сотрудников ГАИ сокращается в гигантских масштабах, в России закрылось около половины постов ГАИ за последние несколько лет, — отметил эксперт. — На некоторых местах ГАИ не хватает личного состава, притом что план по работе остался точно таким же. Оставшиеся сотрудники должны заниматься его выполнением, профилактикой заниматься в принципе некогда".

"Системы автоматической фиксации очень сильно влияют на ситуацию. По Москве и области аварийность упала за год на 20%, притом что интенсивность движения растет. Произошло определенное успокоение: перестали появляться личности, которые по 200 км/ч ездят, отдельные есть, но это попросту пьяные", — рассказал эксперт.

"К какому-то порогу мы спустились, но дальше нужно будет думать над другими способами повышения уровня безопасности. Одним способом этого не сделать, это всегда комплекс. Самое главное, чтобы всегда была работа с людьми, диалог с обществом. Нельзя заставить людей соблюдать, пока вы сами по разделительной полосе с мигалкой ездите", — подытожил эксперт.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров