Nissan 60 лет в патруле
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
Компания Nissan отметила шестидесятилетие своего полного привода. И устроила в Бурятии тест всех своих моделей со всеми ведущими колесами. Портал avto.ru напоминает, как все начиналось.
К началу пятидесятых и Nissan и Toyota работали над полноприводным внедорожником для вооруженных сил Японии, полиции и других госструктур. Японская автопромышленность в послевоенный период находилась в руинах. Достаточно сказать, что за 1946 год в стране было выпущено всего 15 000 автомобилей. Госзаказ мог вывести японские компании из жесточайшего кризиса. Прототипы внедорожников Nissan и Toyota напоминали Willys, что неудивительно. Легкий армейский полноприводный автомобиль был примером и для японцев, и для французов, и для англичан. Недаром его именем — Джип — называли вообще все внедорожники. Но в итоге самый большой заказ на обеспечение внедорожниками японских вооруженных сил выиграла Mitsubishi, которая купила лицензию на производство американских джипов CJ-3 нового поколения. Интересно, что праворульная версия джипа Mitsubishi появилась только девять лет спустя.
А производство этих машин продолжалось до 1998 года. Прототип Nissan, как и тойотовский прототип, базировался на узлах легкого грузовика и был крупнее и тяжелее Виллиса. Оба стали серийными автомобилями — ими заинтересовались полиция, пожарные и лесники.
Представленный в 1951 году Nissan 4W60 напоминал американский джип еще больше, чем прототип. Однако у него под капотом стояла довольно мощная по тем временам (85 л. с. при 3600 об./мин.) рядная шестерка 3,7. Такой же двигатель ставился на легкие грузовики и автобусы. Передок подключался жестко. Благодаря 4-ступенчатой коробке с первой и задней передачами с отношением 7:1 обошлись без демультипликатора. В 1955 году внешний вид машины облагородили парой хромированных планок, а под капот поставили новый мотор серии NB (92 л. с.), который позже заменили четырехлитровым NC мощностью 105 л. с. Спустя три года внешний вид внедорожника опять подкорректировали, появилась 8-местная
Nissan Patrol следующего поколения с индексом 60 выпускался целых двадцать лет. И до 1980 года изготовили 170 000 машин. Модернизированная версия этого внедорожника выпускалась еще четыре года, параллельно с Патрулем нового поколения. Автомобиль предлагался с тремя вариантами колесной базы и тремя типами кузовов, включая пикап и 8-местный универсал. Последние два типа появились в 1968 г. Мощность двигат
В 1987 году началось производство четвертого поколения Patrol с индексом Y60. Эти автомобили c квадратными кузовами хорошо известны в нашей стране, так как в конце 80-х ввозились в СССР по бартеру. Автомобиль получил приставку GR (Grand Raid), что должно было напоминать о победах Патруля в ралли-рейдах. Рессорную подвеску сменила пружинная. Появился задний самоблок с принудительной блокировкой и знаменит
Пятое поколение Y61 (1997 г.) было глубокой модернизацией Y60. Вплоть до того, что у этих внедорожников были взаимозаменяемые мосты и рамы. Для улучшения проходимости задний стабилизатор поперечной устойчивости сделали отключаемым. В 2004 году Patrol пережил рестайлинг, что впрочем, уже не спасало положение. Внедорожник устарел, хотя и продолжал пользоваться спросом среди любителей офф-роуда. Но на роль
"Герой вернулся домой", — под этим слоганом был запущен в серию новый Patrol. Теперь он возглавляет значительно разросшийся модельный ряд полноприводных автомобилей Nissan.
Комментарии 0