«Ограничив новичков, мы помешаем им набраться опыта»: Гильдия автошкол
Преподаватели автошкол Санкт-Петербурга предложили ввести ограничения для водителей со стажем управления до двух лет: запретить ездить в темноте и двигаться со скоростью не более 70 км/ч.
28 марта 2013, 06:53, ИА Амител
А некоторые инициаторы выступают за "максималку" в
Однако за такие ограничения выступает далеко не все
профессиональное сообщество. Организация некоммерческого партнерства "Гильдия
автошкол" призвала действовать взвешенно, чтобы не превратить борьбу за
безопасность движения в популистскую, а значит вредную делу кампанию.
"Каждый знает, что водитель-"тихоход", едущий по трассе на
Он подчеркнул: "Не с ними надо что-то делать, а нам,
профессионалам обучения совместно с ГИБДД, внимательнее анализировать типичные
ошибки начинающих и "отрабатывать" их еще на стадии автошкольной практики. И не
выпускать воспитанников из поля зрения в течение, скажем, трех лет после
вручения прав, а если понадобитя — консультировать. Оттеснять от вождения —
будет только хуже".
По его словам, именно в первые годы за рулем складываются
водительские стереотипы и навыки, и если они сформированы неверно, отказаться
от них с каждой тысячей километров все сложнее."Гильдия автошкол" предложила
дополнить образовательную программу для водителей обучением на скоростных
магистралях, в условиях интенсивного движения, в том числе в темное время
суток.
"Для страны, на значительной части территории которой по
полгода и дольше световой день очень короток, это естественно, — уверен Сергей
Лобарев. — Вблизи и за Полярным кругом темнота держится круглосуточно, так что
же, там молодым водителям совсем не ездить?"
Госавтоинспекция по итогам 2012 года официально констатирует
рост количества ДТП, совершенных водителями со стажем управления до 3 лет. В
крае по вине таких водителей произошло 421 дорожно-транспортное происшествие, в
которых 36 человек погибли и 554 участника дорожного движения получили травмы
различной степени тяжести. Для сравнения: в 2011 году зарегистрировано 308
происшествий по вине новичков, в них погибли 51 человек и еще 507 травмированы.
Всего за минувший год в регионе произошло 3 тыс. 778 ДТП - это
на 10,1% больше, чем за 2011 год. При этом за 2012 год в Алтайском крае 40 тыс.
721 гражданин получили водительские удостоверения на право управления
транспортными средствами.
По данным УГИБДД по региону, практически все права выданы на
управление автомототранспортными средствами – 40 тыс. 697 водительских
удостоверений. Кроме того, права получили 11 водителей троллейбусов, 13 –
трамваев.
Всего на территории региона в 2012 году зарегистрировано 810
тыс. 339 транспортных средств и прицепов к ним. По сравнению с предыдущим годом
это больше на 4,9%. Легковые автомобили составляют большую часть – 609 тыс. 543
шт.
УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю провело анализ
аварийности по вине водителей со стажем управления до 2-х лет за 2012 год,
обучившихся в автошколах региона и сдавших квалификационные экзамены в краевых
подразделениях ГИБДД. Согласно отчету, всего по вине таких водителей 377
дорожно-транспортных происшествий. При этом большинство таких аварий
приходится на Барнаул – 201 случай.
"Чуть более половины – 53 – 54% - кандидатов в водители
сдают экзамен с первого раза. Особые вопросы вызывает самоподготовка. Чему
может научиться человек по самоподготовке? Это не математика... А есть такие
люди, которые сдают на права от 10 до 18 раз", - заявил ранее АвтоАмику начальник УГИБДД по
Алтайскому краю Петр Богомолов.
По его словам, водитель должен знать хорошо как теорию, так
и практику. К сожалению, не все автошколы имеют свои автодромы. А некоторые из
автошкол подходят формально к обучению будущих водителей.
Комментарии 0