Опубликованы новые правила ремонта автодорог

Cледить за качеством российских автодорог и проводить их ремонт будут по новым правилам.

21 июня 2013, 11:11, ИА Амител

16 июня вступил в силу Приказ Министерства транспорта, который уточняет, какие именно работы по содержанию и ремонту дорог должны проводить подрядные организации. Документ опубликован в "Российской газете".

Протяженность федеральных автодорог в нашей стране - около 50 тысяч километров. Из них менее 20 тысяч километров соответствуют нормативам, а больше половины - почти 32 тысячи километров - требуют ремонта. До сих пор при проведении ремонтных работ дорожники руководствовались документом, который был принят 5 лет назад. По словам разработчиков, изменения в законодательство потребовались для того, чтобы внедрить в практику новые технологии и материалы, которые позволят сделать дороги более прочными и износоустойчивыми, пишет "Российская газета".

Технология холодного ресайклинга подразумевает следующий объем работ. Сначала специальными фрезами срезается старое дорожное покрытие, затем асфальтовая крошка смешивается с вяжущим материалом. Преимущества такого метода в экономии топлива, трудозатрат, битума, а также в наименьшем вреде окружающей среде.

Согласно Приказу, подрядчики должны поддерживать хорошее состояние дороги, за которую они отвечают. Так, перечень работ по содержанию дороги включает в себя обустройство дороги разметкой, знаками, полосой отвода, устранение мелких дефектов дорожного покрытия, а также уборку мусора и снега. При ухудшении качества автодороги, проводится ее ремонт.

Подрядные организации выбираются на конкурсной основе. Госконтракт выигрывают те, кто предлагает высокое качество работ за оптимальную цену. Чтобы дорожники не экономили настроительных материалах и технологиях, законодатели планируют внедрить контракты жизненного цикла.

По словам экспертов, стоимость ремонта автомобильной дороги зависит от того, в какой климатической зоне она находится и какие именно работы предусмотрены проектом. Финансирование осуществляется за счет Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов. Они формируются из средств федерального бюджета, акцизов на топливо, а также транспортного налога.

По данным Росавтодора, всего в этом году отремонтируют почти 9 тысяч километров федеральных автодорог, из них полторы тысячи километров затронет капитальный ремонт. На поддержание дорог в надлежащем состоянии будет выделено 170 млрд. рублей. Согласно госпрограмме "Автомобильные дороги", к 2015 году планируется увеличить число федеральных дорог, соответствующих нормативам, до 27 тысяч километров.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров